Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Обобщающий урок по теме "Равнобедренные треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"

Образование и педагогика » Изучение темы "Треугольники" в курсе геометрии 7-9 классов средней школы » Обобщающий урок по теме "Равнобедренные треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"

Страница 2

Учащиеся сообщают результаты их работы, поощряют лучшие ответы. Подводят итоги урока. Выясняют, что ещё не усвоено в чём возникли трудности.

Итоговый урок по теме "Подобные треугольники"

(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9)

Цель:

обобщить изученный материал;

сформировать умения применять математические знания к решению задач;

выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся.

План урока:

Организационный момент (2-3 мин).

Актуализация знаний (5-8 мин).

Фронтальная работа (7-9 мин).

Групповая работа (10-12 мин).

Математический диктант (3-4 мин).

Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания (2 мин).

Организационный момент.

Цель: настроить класс на хорошую работу. Дать стимул для получения хороших отметок.

Повторение признаков подобия и теоремы об отношении площадей подобных фигур. Доска заранее разбивается на 4 части, в каждой из которых выполняется чертёж и записывается условие и заключение соответствующего признака или теоремы (см. приложение лист 4). Вызвать к доске четырёх учащихся, предложив каждому заполнить пробелы и выполнить, где это нужно дополнительные построения.

Коллективная работа с доской.

Пока учащиеся готовятся к ответу, класс решает (устно) задачи по готовым чертежам.

Дайте определение подобных фигур. Какие из приведённых на доске фигур являются подобными? Какие из приведённых параллельно треугольников являются подобными?

В трапеции АВСD проведены диагонали АС и ВD. В силу, какого признака подобия треугольников Δ COB~Δ AOD?

В прямоугольном треугольнике АВС из вершины прямого угла опущена на гипотенузу высота СD, AC=6, DB=9. Найти отношение площадей треугольников АСD и CDB.

Боковая сторона и основание одного равнобедренного треугольника соответственно равны 34 см. и 20 см., а другого 17 и 10. Определите подобные ли это треугольники.

Прослушать вызванных ранее учеников, которые доказывали один из признаков подобия треугольников, и выяснить, что в доказательстве каждого из двух последних признаков отличаются лишь признаки равенства треугольников в зависимости от данных.

Дополнительные вопросы отвечающим:

в прямоугольном треугольнике проекции катетов на гипотенузу равны 25 и 16. Найдите катеты, высоту.

Приведите примеры из жизни, которые приводят к понятию подобных фигур.

Групповая работа.

Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждая группа решает задачи на выданной карточке. Через 8 мин. по вариантам спрашиваются задачи с места по выбору учителя. Если человек в группе не отвечает, спрашивают другую группу, у которой тот же вариант.

Вариант 1

Дано:

Δ АВС - прямоугольный;

DE ^ AB.

Докажите, что треугольники АВС и АЕD подобны;

Найдите катеты Δ АВС, если АВ=13 см., АЕ=5,2 см., DE=2 cм;

Найдите отношение площадей Δ ABC и Δ AED.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...

Значение малых фольклорных форм в жизни детей
Крупнейшим исследователем детского фольклора был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии: 1) игровой фольклор; 2) потешный фольклор; 3) сатирическая лирика; 4) бытовой фольклор; 5) календарный фольклор. М.Н. Мельников выделил еще один раздел - поэзию пестования. В ...

Картина педагогического новаторства в целом
В области содержания и методики обучения генеральная линия поиска идет в направлении все большей активизации мышления ученика, при котором он усваивает закономерности изучаемых явлений, самостоятельно приходит к необходимым выводам; в использовании связи учебного материала с жизнью, что делает учеб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru