Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Образование и педагогика » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Страница 4

– участвовать должны все;

– задания выполняются строго индивидуально.

В процессе проведения игры каждый участник пытался сделать что-то не для себя, а именно для своей команды. Ребята, чья команда победила, были счастливы. Радостно кричали и говорили, что они, именно вместе, самые лучшие. Они переживали, радовались, болели, играли не по отдельности, а вместе всей командой.

Игра «Красная шапочка» представляла собой некую ролевую игру, или по-другому, театр – экспромт. Нашей задачей было выбрать 5 человек, которые для остальных покажут сказку. Заранее индивидуально с каждым была проведена беседа и, в итоге определились участники игры. Задачей для детей не было заучивание текста, а только передать сказку со своими эмоциями, со своими переживаниями. Ребятам, которые выступали, очень понравилось исполнять роли (это, только исходя из их слов). Остальным ребятам было очень приятно смотреть на своих одноклассников, которые именно для них показывают сказку.

По результатам проведенных игр нами была проведена беседа. Целью этой беседы было: узнать, какие впечатления у ребят, «нравится ли им?, чем мы занимаемся?, хотят ли что–то изменить?». По результатам беседы можно сделать вывод о том, что ребятам интересно играть, нравится, когда они работают в командах, побеждать и быть лучшими. Но небольшой дискомфорт они испытывали в том, что ведущий по своему желанию делит их на команды. Ребятам, которые участвовали в игре «Красная Шапочка», понравилось, что им представилась возможность проявить свою активность, зрители оценили их старания.

Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что

– во–первых, между нами и ребятами установился контакт;

– во–вторых, в процессе общения детей друг с другом произошли некоторые изменения: в коллективе стало меньше конфликтов, появилось заботливое отношение друг к другу;

– в–третьих, игра помогла преодолеть изначальное агрессивное и враждебное отношение в классе;

– в-четвертых, у учащихся появился интерес к игре.

Следующим этапом в нашем исследовании была игра интеллектуального характера – «Тайная телеграмма». Игра коллективная. Школьникам необходимо было объединить усилия, чтобы решить одну задачу – разгадать телеграмму, а для этого необходимо было разгадать все загадки. Каждый из учащихся пытался внести свой вклад в решение поставленной перед ними задачи. После того, как ребята справились с этим заданием, последовало следующее: необходимо было коллективно оценить, какой вклад в совместное дело внес каждый из участников игры. Для младших школьников оказалось нелегкой задачей определить вклад участников в игру. Каждый пытался показать самого себя с лучшей стороны. Но затем ребята все же сумели сформулировать свои мысли и оценили своих товарищей. Таким образом, по ответам детей можно было сделать вывод на каком уровне находятся взаимоотношения в данном коллективе, как ребята относятся друг к другу, каково коллективное мнение, чье слово является главным.

Следующая игра, которую мы проводили с 4 классом, называется «Театр – экспромт». Главным в этой игре являлись слуховое восприятие, воображение и творческие способности школьников. Перед началом игры мы предложили ребятам имеющиеся роли, которые они должны были выбрать сами для себя. Затем объяснили задание: услышав незнакомый текст, проиграть свои роли.

Конечно, учащиеся очень растерялись, но это не помешало им не справиться с заданием. Во время игры ребята подсказывали друг другу как нужно сказать, как нужно сделать. На этот раз ребятам предложили оценить самих себя. Надо отметить, что все поставили самую высокую оценку, то есть «5». Такая высокая оценка детей самих себя, объясняется тем, что им очень понравилось принимать участие в данной игре, где представилась возможность проявить свое творчество и активность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Описание ситуации по применению межпредметных связей в школах на сегодняшний день
Использование межпредметных связей способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся, развитию умений обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинно-следственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизиров ...

Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...

Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики
Проблему использования остаточного слуха при обучении глухих детей звучащей речи впервые подняли в XVІ столетии П. Понсе де Леон и Рамирес де Каррион, утверждавшие, что на их занятиях использование остаточного слуха играло большую роль. В XVІІІ в. французский педагог Я.Р. Перейра проводил физиологи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru