Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Двигательная недостаточность детей младшего школьного возраста особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Надо отметить, что среди учащихся вспомогательных школ имеются дети с хорошо развитой моторикой, что обусловливает необходимость строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. В осуществлении обучения и воспитания школьников на уроках физкультуры особые трудности создает качественное своеобразие основного дефекта, учет которого необходим на каждом уроке и во внеклассной работе. Учитель физкультуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, когда он будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитель должен хорошо знать все данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать состояние здоровья учащихся на каждом уроке. Особо следует учитывать особенности детей эпилептическими припадками, с травматическим слабоумием.
Эти дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять упражнений, требующих больших физических усилий или ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Конкретными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушениями интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);
- коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическим упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей, потому что они быстро забывают части зала, место в строю, направление движений, теряются при новом построении и т.д. Несмотря на трудность усвоения данных упражнений, они должны быть обязательным элементом на каждом уроке. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя и стоя даются упражнения в исходных положения лежа для разгрузки позвоночника и для более избирательного воздействия на мышцы туловища. Эти упражнения оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать своими движениями, выполнять их с заданной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнения.
В отличие от программы общеобразовательной-массовой школы в самостоятельные раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда - правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
Еще по теме:
Проектирование системы электронного
документооборота
На основании проведенного анализы было решено выполнить проектирование и разработку системы электронного документооборота для Енапаевской СОШ. До начала разработки был проведен опрос сотрудников школы, чтобы понять их требования к системе электронного документооборота. Концептуальный проект будущей ...
Общие сведения о Енапаевской средней
общеобразовательной школе
Система образования в Енапаево имеет глубокие корни и охватывает большой период времени, как историческое прошлое села, которому нынче 435 лет. По переписным данным 1826 года. в с.Енапаево была медресе, где учились шакирды с 1 по 10 класс (год). Для учебы приезжали из разных уездов: из Кунгура, Баш ...
Элитарное образование в России XVIII в
Судьбоносное значение для развития России в целом и элитного образования в частности имела первая четверть XVIII века. Несмотря на узкопрактическую направленность, доминирующую в образовании, петровская эпоха обнаружила объективную потребность в создании первых контуров системы элитного общего обра ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.