Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Образование и педагогика » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности

Страница 3

Первоочередной задачей для нас стало исследовать, как с помощью игры можно установить контакт между двумя и более личностями, как игра влияет на процесс общения. Но наряду с этой задачей имеется некий нюанс: учащиеся через некоторое время расстанутся, у них выпускной класс начальной школы.

По нашим наблюдениям в классе довольно напряженные отношения, мальчики не общаются с девочками, девочки между собой постоянно конфликтуют. Игровая деятельность учащихся не отличалась большим разнообразием. Это стало большим препятствием при включения детей в игровую деятельность. По началу никто вообще не хотел играть. Но через время, когда мы сообщили, что играть мы будем не просто так, а обучаться, как правильно играть, у ребят появился интерес. Но все равно включить в игровую деятельность всех сразу не получилось. Со временем количество принимающих участие в игре увеличилось.

Для установления контакта и взаимодействия мы решили начать с обыкновенных подвижных игр. Таких как, «Гусеница», «Черепашки», «Молекулы», «Задай движение», «Ваш любимый цвет», «Цапли, лягушки, бабочки». На начальном этапе через такие простые, но в то же время способствующие развитию игры, мы планировали установить контакт с учащимися. В основном все зависело от настроения учащихся. Им то не хотелось, то было не интересно.

В первой игре «Гусеница» всем было интересно, чем же закончится игра. Игра по сути направлена на раскрепощение участников. Подвижные игры закончились игрой «Молекулы». В этой игре участвовали все, но не сразу. Начали в маленьком составе, а закончили все вместе. Все перечисленные подвижные игры направлены на раскрепощение участников, на развитие внимания, слухового и зрительного восприятия, а также для поднятия настроения. В последней игре «Молекулы» ребята уже более точно выполняли задания. Это нас очень порадовало. То есть прослеживаются заметные изменения: изначально ребята были «беспорядочными», а в последней игре показали все, что они умеют.

Следующей задачей для нас было установить факт: влияет ли игра на межличностные отношения. Если в подвижных играх все были на равных, то необходимо создать ситуацию стремления нравственного роста. Теперь необходимо проводить более серьезные по своему содержанию игры.

Такой игрой стала развивающая игра – «Буриме» (Приложение 3). Здесь необходимо было применить свою сообразительность и находчивость. Ребята довольно медленно соображали, что необходимо ответить. Но в итоге игра им очень понравилась. Мы решили в этой игре усложнить задачу. Всех участников разделили на две команды и выдали задание. Главное, выполнить задание вместе. Началось бурное обсуждение задания. Некоторые из учащихся навязывали свое мнение всей команде.

Очередной игрой была «На одну букву» (Приложение 4). Все дети разделились на две команды, но теперь команды были с другим составом. Картина наблюдалась все та же. Ребята бурно обсуждали задание, и некоторые учащиеся вновь пытались навязать свое мнение. После проведенной серии игр нами было проведено анкетирование с целью выявления привлекательности игры для учащихся. Детям были заданы вопросы: «Понравились ли вам игры? Что понравилось больше? Что не понравилось?». Ответы учащихся были похожи, в основном им все понравилось, также было указано, что работа по командам с соревновательным характером привлекает более, чем те игры, где дети сами по себе.

Для исследования влияния игры на межличностные отношения нами были проведены следующие игры: «Спичечный турнир», «Красная Шапочка». «Спичечный турнир» .

Правила игры:

– должны быть команды с равным количеством участников;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...

Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...

Понятие «детское творчество» в психолого-педагогических исследованиях
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В психологической литературе ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru