Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Различие ролевых целей, а также конфликт их с личными интересами участников может приводить к межличностным и внутриличностным конфликтам, что сопровождается возникновением определенного эмоционального напряжения, благодаря которому и обеспечивается активность игроков. Напряжение усиливается, когда задача, решаемая участниками игры, требует от них максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и физических ресурсов.
К игровым условиям возникновения напряжения можно отнести создание прогнозируемого конфликта за счет несовпадения функциональных и игровых целей участников, исполняющих разные роли; обеспечение личной заинтересованности участников в определенном исходе игры; подбор игровых групп соответствующим образом. К средствам, обеспечивающим управляемое эмоциональное напряжение, можно отнести:
– реализацию (по Ю. Вооглаиду) ситуации выбора, состоящую в наличие более одной альтернативы, веры участника в возможность выбрать любую из них, возможность для участника добавить что-то от себя;
– несоответствие между ресурсами и целью (по Г.И. Косицкому);
– соревновательный характер игры,
– информационная неопределенность и случайный характер воздействий на объект игрового моделирования в процессе игры.
В условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В играх, более чем где-либо, требуется от ребенка умение соблюдать правила. Нарушение их дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю. Если ребенок не подчинится мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, честности, правдивости. Игра требует от ее участников умения действовать по правилам. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» – говорил А.С. Макаренко.
Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила «детского общества» позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых. В игре развиваются чувства сотрудничества и соперничества. А такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство, начинают обретать реальный личностный смысл.
В игре формируются все стороны психики ребенка. В игре проявляются все стороны развития ребенка. Через игру можно понять, какие трудности имеются у ребенка и как сам ребенок к ним относится. Игра – это коллективная деятельность. В этой деятельности школьники получают коммуникативные навыки, что немаловажно в кризисный период в жизни ребенка. Также в игре развиваются и закрепляются социальные навыки, которые необходимы для развития и социализации здоровой и полноценной личности.
Используя различные виды игр на практике по преддипломной практике в МОУ №6, мы убедились, что игра – это необходимый элемент в развитии ребенка, при установлении и формировании контактов ребенка с другими детьми. Игра – прекраснейшее средство для познания окружающего мира как с точки зрения науки, так и с точки зрения установления межличностных отношений.
Проходя педагогическую практику мы поняли, что, если ребенок не играет, то в будущем ему будет очень сложно преодолевать возникшие трудности. Ведь в игре, какой бы она не была, творческой, подвижной, психологокоррекционной, развивающей, ребенок развивается, узнает, пытается мыслить, наблюдать, в итоге, проигрывает различные роли. В МОУ №6 мы работали с 4 «В» классом. Данный класс является классом компенсирующего обучения. В классе учащиеся с отклонениями в поведении и развитии: агрессивны, эгоистичны, не воспитаны, доверие и уважение к окружающим отсутствует, внимание неустойчивое, им не интересно с кем-то общаться, они даже между собой почти не общаются.
Еще по теме:
Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да
на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...
Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при
поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...
Экономическая эффективность использования ресурсного потенциала
Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности; в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а следоват ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.