Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Образование и педагогика » Формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией » Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией

Страница 4

Зима. Снег. Мы гуляем. Мы играем. Играем в снежки.

Тема: «Транспорт»

Упражнение «Двери открываются»

Нарисован автобус с открытыми дверями. Когда у автобуса открываются двери, мы слышим такой звук: ф – ф – ф. Вдох через нос, на выдохе произнести: ф – ф – ф – ф – ф.

Упражнение «Поезд»

Работа над темпом и ритмом речи.

Детям предлагается превратиться в паровозик и «покататься», произнося слоги в разном темпе.

Поезд отправляется: тах, тах, тах (очень медленно).

Поезд отъезжает от платформы: тах – тах, тах – тах (быстрее).

Поезд быстро едет по железной дороге: тах – тах – тах – тах (со значительным увеличением темпа речи).

Упражнение на развитие чувства ритма, расширение высотного диапазона голоса.

Едет, едет паровоз, паровоз (прохлопать слово «паровоз» по слогам с выделением ударного слога хлопком по бедрам).

Шум трубы и стук колес: /// (прохлопать предложенный ритм).

Шум трубы: фа, фо, фу (повторить серию слогов).

Стук колес: /// (выполнить удар в ладоши, удар кулачками).

Вот и поезд нас привез!

Тема «Инструменты»

Игра «Молоточек»

Развитие ритмической организации движения.

Детям предлагается «забить гвозди» – отстучать удары кулаком по поверхности стола. Воспроизвести предложенные ритмические серии простых ударов: // // //, // // // //, /// ///.

Игровая ситуация, направленная на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.

Представьте, что мы помогали папе забивать гвозди и ударили молотком по пальчику. Как больно! Подуем на пальчик! Сделать полный вдох, выдох через неплотно сомкнутые губы – с усилением в конце. Выполнить 3 раза.

Динамическое упражнение, направленное на развитие речевого выдоха.

Мы приехали в гости к бабушке в деревню. В бабушкином доме топят печь дровами. Бабушка старенькая. Поможем бабушке наколоть дров! Рубим дрова топором, приговаривая: «Ух! Ух!» (на выдохе).

Упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Представить, что обе руки держат рукоятку топора. Сделать полный вдох с одновременным поднятием рук вверх, затем, резко наклонившись, выдохнуть: «Ух!» Выполнить 3 – 5 раз.

Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Детям предлагается произносить высказывания с утвердительной интонацией (сопряжено со взрослым, затем отраженно). При произнесении высказываний следует добиваться выделения интонационного центра значительным понижением голоса. Кроме того, нужно сопровождать эту интонацию движением руки вниз.

Речевой материал:

Это – пила. Это – топор. Это – молоток. Это – инструменты.

Тема «Весна»

Игровая ситуация «В саду».

Встаньте в круг. Мы гуляем по саду. Цветут вишни, груши, яблони. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохните через рот.

Упражнение «Сосчитай цветочки».

На картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполнить полный вдох, на выдохе – посчитать цветы (прямой счет до 4-х) с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.

Упражнение «Повторяй за мной»

Взрослый предлагает детям повторить предложения, меняя вопросительную интонацию на повествовательную и наоборот.

Например: Весна пришла? – Весна пришла.

Снег тает? – Снег тает.

Птицы поют? – Птицы поют.

Тема «Посуда»

Упражнение «Блюдца»

Сделать полный вдох, затем на одном выдохе произнести: «Динь – динь…» Наращивать количество слов на выдохе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Разработка рекомендация по формированию здорового образа жизни школьников
Для формирования здорового образа жизни ребенка школьного возраста и предотвращения хронических заболеваний главное - это комплексность воздействия. То есть каждым учителем должна быть создана комплексная система социально-педагогической работы по формированию навыков здорового образа жизни, состоя ...

Проблемы профессионального образования
С 2000 по 2006 год в Узбекистане произошел полный переход к новой структуре образовательной системы подготовки кадров. Десятилетнее школьное образование имело ряд недостатков. Большое количество учащихся девятых классов желали обучаться в 10 и 11 классах, чтобы как можно лучше подготовиться к посту ...

Обращение классного руководителя к родителям
Давайте зададим себе вопросы. Чего хотят и о чём мечтают родители? К чему стремятся педагоги? Какими они хотят видеть детей? Каждый из нас стремится к тому, чтобы жизнь детей сложилась благополучно и счастливо. Но счастье – не просто удача, выигрышный билет в лотерее. Оно во многом зависит от того, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru