Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Зима. Снег. Мы гуляем. Мы играем. Играем в снежки.
Тема: «Транспорт»
Упражнение «Двери открываются»
Нарисован автобус с открытыми дверями. Когда у автобуса открываются двери, мы слышим такой звук: ф – ф – ф. Вдох через нос, на выдохе произнести: ф – ф – ф – ф – ф.
Упражнение «Поезд»
Работа над темпом и ритмом речи.
Детям предлагается превратиться в паровозик и «покататься», произнося слоги в разном темпе.
Поезд отправляется: тах, тах, тах (очень медленно).
Поезд отъезжает от платформы: тах – тах, тах – тах (быстрее).
Поезд быстро едет по железной дороге: тах – тах – тах – тах (со значительным увеличением темпа речи).
Упражнение на развитие чувства ритма, расширение высотного диапазона голоса.
Едет, едет паровоз, паровоз (прохлопать слово «паровоз» по слогам с выделением ударного слога хлопком по бедрам).
Шум трубы и стук колес: /// (прохлопать предложенный ритм).
Шум трубы: фа, фо, фу (повторить серию слогов).
Стук колес: /// (выполнить удар в ладоши, удар кулачками).
Вот и поезд нас привез!
Тема «Инструменты»
Игра «Молоточек»
Развитие ритмической организации движения.
Детям предлагается «забить гвозди» – отстучать удары кулаком по поверхности стола. Воспроизвести предложенные ритмические серии простых ударов: // // //, // // // //, /// ///.
Игровая ситуация, направленная на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.
Представьте, что мы помогали папе забивать гвозди и ударили молотком по пальчику. Как больно! Подуем на пальчик! Сделать полный вдох, выдох через неплотно сомкнутые губы – с усилением в конце. Выполнить 3 раза.
Динамическое упражнение, направленное на развитие речевого выдоха.
Мы приехали в гости к бабушке в деревню. В бабушкином доме топят печь дровами. Бабушка старенькая. Поможем бабушке наколоть дров! Рубим дрова топором, приговаривая: «Ух! Ух!» (на выдохе).
Упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Представить, что обе руки держат рукоятку топора. Сделать полный вдох с одновременным поднятием рук вверх, затем, резко наклонившись, выдохнуть: «Ух!» Выполнить 3 – 5 раз.
Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.
Детям предлагается произносить высказывания с утвердительной интонацией (сопряжено со взрослым, затем отраженно). При произнесении высказываний следует добиваться выделения интонационного центра значительным понижением голоса. Кроме того, нужно сопровождать эту интонацию движением руки вниз.
Речевой материал:
Это – пила. Это – топор. Это – молоток. Это – инструменты.
Тема «Весна»
Игровая ситуация «В саду».
Встаньте в круг. Мы гуляем по саду. Цветут вишни, груши, яблони. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохните через рот.
Упражнение «Сосчитай цветочки».
На картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполнить полный вдох, на выдохе – посчитать цветы (прямой счет до 4-х) с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.
Упражнение «Повторяй за мной»
Взрослый предлагает детям повторить предложения, меняя вопросительную интонацию на повествовательную и наоборот.
Например: Весна пришла? – Весна пришла.
Снег тает? – Снег тает.
Птицы поют? – Птицы поют.
Тема «Посуда»
Упражнение «Блюдца»
Сделать полный вдох, затем на одном выдохе произнести: «Динь – динь…» Наращивать количество слов на выдохе.
Еще по теме:
Диагностика проявления упрямства в ДОУ
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в МАДОУ ЦРР «Дельфин» г.Муравленко, во второй младшей группе «Медвежата». Во время констатирующего эксперим ...
Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих умственной отсталостью
Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями. По данным Г.Я. Трошина, они овладевают чтением в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а проме ...
Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.