Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Утки готовятся к полету и громко кричат, собираясь в стаю: «Кря – кря – кря!» Стая поднялась высоко в небо и до нас доносится тихое: «Кря – кря – кря!»
Тема «Зима»
Упражнение на активизацию вдоха и развитие плавного выдоха.
На ладонь положить снежинку, вырезанную из папирусной бумаги. Сделать полный вдох ртом и сдуть снежинку с ладони на выдохе. Повторить 3 раза.
Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха и развития силы голоса.
На карточке нарисованы 3 снежинки разного размера. Детям предлагается сделать полный вдох и на выдохе считать снежинки, увеличивая силу голоса в соответствии с размером снежинки.
Упражнение для закрепления воспроизведения детьми словесного ударения.
Детям предлагается произнести слова на тему «Зима» с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок ладонями по бедрам, на безударный – хлопок в ладони. Сначала упражнение выполняется сопряжено со взрослым, затем – отраженно.
Тема: «Зимующие птицы»
Игра «Отогреем птичку»
На ладони, сложенные «ковшиком», положить птичку, изображенную на папирусной бумаге. Сделать полный вдох ртом и на выдохе подуть на птичку. Повторить 3 раза.
Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха.
На картинке изображены птицы. Сделав вдох, на одном выдохе назвать птицу. Постепенно увеличивать количество слов – названий птиц (до трех). Произносить слова на одном выдохе.
Например: Ворона.
Ворона, синица.
Ворона, синица, снегирь.
Игра «Птички щебечут».
Детям предлагается имитировать голоса птиц: произносить сочетания гласных звуков, а затем слоги типа «согласный + гласный» с повышением и понижением тона голоса.
уи уи иу иу ти ти
уи иу ти
Тема: «Новый год»
Упражнение «Громко – тихо».
На картинке изображены: елка, шар, мешок с подарками, карнавальная маска, мягкая игрушка.
Взрослый называет предмет громко, а ребенок повторяет ласково, тихо, а затем наоборот.
Например: елка – елочка, шар – шарик…
«Надуй шарик»
Детям предлагается надуть маленькие воздушные шарики для новогоднего праздника. Сделать полный вдох носом, а затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение не более 3 раз.
Тема «Зимние забавы»
Динамическое упражнение.
На рисунке изображены девочка и мальчик в спортивных костюмах. Они гуляют во дворе зимой.
Детям предлагается выполнить вдох через нос и выдох через рот, сопровождая вдох поднятием рук вверх, а выдох – опусканием рук (через стороны).
Мы гуляем во дворе. Как легко и приятно дышится на морозном воздухе! Глубоко вдохнули воздух, выдохнули.
Упражнение на закрепление умения делить слова на слоги и находить ударный слог.
Детям предлагается произнести слова на тему «Зимние забавы» с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок ладонями по бедрам, на безударный – хлопок в ладоши. Упражнение выполняется сопряжено со взрослым, затем – отраженно.
Речевой материал:
Лед, снег.
Са – ни, лы – жи, конь – ки.
Гор – ка, шай – ба, сне – жок, клюш – ка.
Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.
Детям предлагается произнести высказывания с повествовательной интонацией (сопряжено со взрослым, затем- отраженно). При произнесении повествовательных предложений следует добиваться небольшого понижения голоса в конце высказывания. Кроме того, нужно сопровождать эту интонацию движением руки вниз.
Речевой материал:
Еще по теме:
Психолого-педагогическое исследование субъетов образовательного процесса
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологи-ческих особенностей личности. Она опирается на научные теории дифференциальной психологии и технологию конструирования тестов, а результатом является разработка и ис ...
Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего
дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды
Проведенный нами анализ исследований по проблеме познавательного интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление - аксеологическое. В исследованиях С.П. Манукяна понятие «интерес» рассматривается в значении «польза», «благо», «выгода». Второе напр ...
Диагностика проявления упрямства в ДОУ
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в МАДОУ ЦРР «Дельфин» г.Муравленко, во второй младшей группе «Медвежата». Во время констатирующего эксперим ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.