Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В результате анализа данных, полученных при обследовании словарного запаса старших дошкольников с ОНР (III уровень), было выявлено, что не один из испытуемых не смог справится правильно со всеми заданиями диагностики без ошибок.
При качественном анализе пассивного словаря дошкольников обеих групп отмечен ряд ошибок, характерных для детей с речевым недоразвитием:
•замена названий предметов, внешне сходных между собой: утро -вечер, весна - осень, голубой - синий;
•незнание частей предметов: ресницы - брови.
При исследовании активного словаря допускались ошибки следующего типа:
• замена названий предметов, внешне сходных между собой: гусь -утка, муха - комар;
• замена названия действий другими, семантически близкими, действиями: лошадь скачет - лошадь бегает;
• замена названия предмета на более обширное значение: щука -рыба.
При исследовании семантической структуры качественный анализ результатов позволяет выявить, что у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) при подборе синонимов к словам отмечен ряд особенностей, к наиболее распространенным из них относятся:
• образование синонимов путём присоединения частицы не: радостный -негрустный, огромный - немаленький;
• случаи, когда дети употребляли слова, имеющие очень широкое значение: радостная - счастливая, радостная - хорошая, автомобиль - транспорт, доктор - медики;
•использование смысловых замен на основе недостаточной дифференциации ситуативной связи или замены частей речи: торопится - опаздывает, торопится - бежит, торопится - быстро.
•образование неологизмов: радостный - улыбчивый.
Качественный анализ результатов позволяет выявить у испытуемых определённые трудности при подборе антонимов к словам:
• называние исходного слова с отрицанием: горе — не горе, говорить — не говорить, быстрый - не быстрый;
• смысловые замены на основе недостаточной дифференцированности ситуативной связи: говорить - кричать, говорить - шептать, холодный - зимний, холодный — тёплый.
• называние слов-синонимов: говорить - разговаривать, быстрый - немедленный.
При исследовании словообразования качественный анализ позволяет выявить ряд ошибок в образовании уменьшительно-ласкательных слов:
• образование неологизмов: лист - листичек, гриб - грибчик, солнце - солнцечко.
• замена названия предмета другими, внешне сходным: одеяло - платок;
• использование смысловых замен на основе фонетической близости звуков: кружка - кружок.
При образовании относительных, притяжательных, качественных прилагательных у детей речевой патологией были выявлены следующие ошибки:
•образование неологизмов: суп из грибов - суп грибовый, грибочный, ложка из металла - метальная ложка, ухо лисы - лисово, лисщино ухо, хвост медведя — медведин, медвежин, медведочкин хвост, лапа кошки — кошкинна, котячъя, кошия лапа, хвост льва — лъвовый, левный хвост, если днём холодно —день холодрына, если днём тепло - день тётенный и т.д.
•использование смысловых замен на основе недостаточной дифференциации ситуативной связи: куртка из кожи - меховая, пушистая куртка, мяч из резины - мягкий мяч, варенье из малины - ягодное, красное варенье, если днём тепло - день летний, жаркий, вместо «тёплый», если днём пасмурно - день плохой, вместо «пасмурный» и т.д.
При исследовании словоизменения большинство ошибок были следующего характера:
• незнание частей целого предмета: стул без спинки - без деревяшки, без ручки, без штучки, без палки, без ножки', петух без гребешка — без этой штучки, без шейки, без фиговинки такой, без того этого;
Еще по теме:
Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта
с использованием информационных технологий
Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки: Цель — получить конечный продукт или результат; Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания; Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация. Проекты могут отличаться по объ ...
Психолого-педагогические принципы организации
процесса нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении
Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь учащихся, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммо ...
Планирование прогулки
2. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деят ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.