Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Исследования детей в массовых садах показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. К наиболее распространенным относится стертая форма дизартрии.
Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина).
При логопедическом обследовании детей со стертой формой дизартрии обычно выявляются следующие нарушения интонационной выразительности речи:
недостаточная модуляция голоса по силе, высоте (голос либо чрезмерно громкий, либо чрезмерно тихий, «иссякающий»);
нарушения тембра (глухой, хриплый или резкий, напряженный, дрожащий);
недостаточная скоординированность движений дыхательной, артикуляторной и голосовой мускулатуры);
нарушения мелодической организации высказываний (речь невыразительная, наблюдаются трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных типов оформления высказывания);
трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации);
нарушения темпа (ускоренный, замедленный) и ритма (скандированный, растянутый) речи.
Также у детей наблюдаются нарушения дыхательной функции: ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта.
Все выше перечисленные просодические нарушения влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи. Речь этих детей монотонная, невыразительная. А нарушение четкости артикулирования во время речи, невнятная речь не позволяют формироваться четкому слуховому восприятию, что является причиной стойких нарушений фонетической стороны речи. Кроме того, данные нарушения оказывают влияние на становление речевого общения дошкольников. А ведь именно общение является одним из условий развития ребенка, важнейшим фактором формирования его личности и ведущим видом деятельности человека, посредством которого он познает и оценивает самого себя в процессе взаимодействия с другими людьми. Именно общение способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности. Таким образом, мы убеждаемся в необходимости уделять должное внимание развитию просодической стороны речи.
Объект исследования: просодические нарушения у детей со стертой дизартрией.
Предмет исследования: формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по формированию просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Гипотеза: вероятно, работа над развитием речи у детей со стертой дизартрией должна включать работу над просодической стороной речи, поскольку в процессе онтогенеза опирается на эти функции
Задачи:
Изучить теоретические основы формирования просодики у детей со стертой дизартрией.
Рассмотреть особенности формирования просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Разработать методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Еще по теме:
Обучение плаванию детей 4-5 лет по методике Осокиной Т. И
Методика обучения плаванию в нашей стране впервые разработана Т. Н. Осокиной. Она предусматривает не только овладение навыками и развитие способности удерживаться на воде и плавать, но и закаливание. Приучать детей к воде необходимо с 3—4 лет. Для этого можно купаться в чистом открытом водоеме — в ...
Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации
учения
В психологической литературе анализ состояния мотивации дается с момента прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к конц ...
Первый этап подготовки ребенка к обучению грамоте – понимание
и овладение речью
Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь уже на второй половине первого года своей жизни и это уже можно назвать первым этапом подготовки ребенка к обучению грамоте: правильной речи, чтению и письму. Ребенок усваивает связи между произносимыми словами, предметами и собственными действиями. ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.