Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Исследования детей в массовых садах показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. К наиболее распространенным относится стертая форма дизартрии.
Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина).
При логопедическом обследовании детей со стертой формой дизартрии обычно выявляются следующие нарушения интонационной выразительности речи:
недостаточная модуляция голоса по силе, высоте (голос либо чрезмерно громкий, либо чрезмерно тихий, «иссякающий»);
нарушения тембра (глухой, хриплый или резкий, напряженный, дрожащий);
недостаточная скоординированность движений дыхательной, артикуляторной и голосовой мускулатуры);
нарушения мелодической организации высказываний (речь невыразительная, наблюдаются трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных типов оформления высказывания);
трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации);
нарушения темпа (ускоренный, замедленный) и ритма (скандированный, растянутый) речи.
Также у детей наблюдаются нарушения дыхательной функции: ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта.
Все выше перечисленные просодические нарушения влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи. Речь этих детей монотонная, невыразительная. А нарушение четкости артикулирования во время речи, невнятная речь не позволяют формироваться четкому слуховому восприятию, что является причиной стойких нарушений фонетической стороны речи. Кроме того, данные нарушения оказывают влияние на становление речевого общения дошкольников. А ведь именно общение является одним из условий развития ребенка, важнейшим фактором формирования его личности и ведущим видом деятельности человека, посредством которого он познает и оценивает самого себя в процессе взаимодействия с другими людьми. Именно общение способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности. Таким образом, мы убеждаемся в необходимости уделять должное внимание развитию просодической стороны речи.
Объект исследования: просодические нарушения у детей со стертой дизартрией.
Предмет исследования: формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по формированию просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Гипотеза: вероятно, работа над развитием речи у детей со стертой дизартрией должна включать работу над просодической стороной речи, поскольку в процессе онтогенеза опирается на эти функции
Задачи:
Изучить теоретические основы формирования просодики у детей со стертой дизартрией.
Рассмотреть особенности формирования просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Разработать методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Еще по теме:
Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования
Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых ...
Основные задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительн ...
Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений
А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку. Для решения выше перечисле ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.