Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Инструкция: «Прочитай стихотворение красиво, выразительно, с паузами, как на празднике».
Наша Таня громко плачет, Осень наступила,
Уронила в речку мячик. Высохли цветы.
Тише, Танечка, не плачь, И глядят уныло
Не утонет в речке мяч. Голые кусты.
Критерии оценки:
4 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания хороший.
3 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания ограничен.
2 балла – речь на выдохе, но ослаблен речевой выдох.
1 балл – речь возможна на вдохе, дискоординация дыхания и фонации.
О баллов – не справляется с заданиями.
13. Обследование темпо-ритмической организации речи
1. Определение темпа речи ребенка
Измерение темпа осуществляется у дошкольников со стертой дизартрией при использовании следующих параметров:
Единица измерения – слог.
Характеристика темпа – количество слогов в определенный промежуток времени (секунду).
Материал для исследования: предложения, в которых исключены слова сложной слоговой структуры и звуки, которые еще не исправлены. Также для проведения исследований необходим магнитофон и секундомер.
Процедура: Ребенку предлагается повторить за логопедом предложения или ответить на вопросы, запись которых производится на магнитофон. Затем проводится вычисление количества слогов в секунду.
Инструкция №1 «Слушай предложения и повторяй за логопедом».
Мальчик читает книгу.
Утром звонко поют птицы.
Бабушка вяжет внуку теплые носки.
Ваня любит рисовать карандашами.
Инструкция №2: «Ответь на вопросы».
Что делает мальчик?
Когда поют птицы?
Кому вяжут носки?
Что любит делать мальчик?
Критерии оценки:
4 балла – темп норма (4–5 слогов в секунду);
3 балла – незначительное отклонение от нормы (± 1 слог);
2 балла – убыстренный темп (7-8 слогов в секунду), замедленный темп (2-3 слога в секунду);
1 балл – очень быстрый темп (более 9 слогов в секунду), очень медленный темп (1–2 слога в секунду);
О баллов – из-за выраженных речевых нарушений допускает повторы слов, затрудняется в передачи слоговой структуры слов. В связи с этим не удается объективно произвести измерение темпа.
2. Исследование восприятия темпа речи
Материал для исследования: Для исследования восприятия различного речевого темпа предварительно ребенку объясняют, что темп речи может быть быстрым, медленным и нормальным. Вводятся картинки-символы. Например: заяц бегает быстро – и говорит очень быстро, черепаха ползает медленно – и говорит медленно, ежик ходит спокойно – и говорит спокойно, нормально.
Процедура: Ребенку предлагается на слух определить изменение темпа речи в тексте, который читает логопед и показать соответствующую картинку-символ: зайца – быстрый темп, черепаху – медленный темп, ежика – нормальный темп.
Инструкция: «Посмотри на картинки. Ежик ходит спокойно – и говорит спокойно, нормально, черепаха медленно ползает – и говорит очень медленно, заяц бегает очень быстро – и говорит очень быстро. Сейчас логопед будет говорить предложения, а ты угадай, как говорит логопед и покажи соответствующую картинку».
- По веточке ползает длинная гусеница, (медленный темп)
- Из-под топота копыт пыль по полю летит, (быстрый темп)
- Кто-кто в теремочке живет? (медленный темп)
- В лесу дети собирали грибы и ягоды, (нормальный темп)
- У пчелы, у пчёлки почему нет чёлки? (быстрый темп)
- Зимой дети любят кататься на санках и коньках, (медленный темп)
Критерии оценки:
4 балла – задание выполняет верно.
3 балла – ошибается, но после повтора предложения исправляет ошибки.
2 балла – после повторного произнесения предложения ошибки не исправляет.
1 балл – путается, не соотносит с картинками.
0 баллов – задание недоступно.
3. Исследование воспроизведения отраженного темпа речи
Материал для исследований: воспроизведение предложений с различной темповой организаций за логопедом отраженно.
Процедура: Ребенку предлагается прослушать предложения и повторить их в том же темпе за логопедом.
Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за логопедом предложения точно так же».
– Весной тает снег и бегут ручьи, (нормальный темп)
– Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп)
– Самолет построим сами и помчимся над полями, (быстрый темп)
– Улитка носит свой домик на спине, (медленный темп)
– На море во время шторма очень большие волны, (нормальный темп)
Еще по теме:
Подготовка к обучению чтению
Теперь проанализируем попытки педагогов формировать действия воссоздания звуковой формы слова по его буквенной (графической) модели. Поиски шли от показа ребенку материала, с которым надо действовать и образца получаемого результата к показу материала и образца способа действий с ним. Во всех букво ...
Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...
Анализ применяемых
дистанционных технологий
Вузы-участники эксперимента проводили внедрение дистанционных технологий независимо друг от друга, но анализ результатов их деятельности показал, что применяемые ими подходы к формированию методов дистанционного образования могут быть систематизированы. В большинстве своем применяемые вузами дистан ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.