Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Критерии оценки:
4 балла – повторил верно.
3 балла – убыстрение, замедление темпа возможно после нескольких попыток.
2 балла – темп изменяет незначительно.
1 балл – темп не может изменять, не управляет темпом.
О баллов – задание недоступно.
4. Самостоятельное управление темпом речи
Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршака.
Процедура: При предъявлении различных картинок-символов ребенок должен менять темп речи по ходу чтения стихотворения.
Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как увидишь картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь черепаху – читай медленно, увидишь ежа – читай нормально, спокойно». Картинки
Мой веселый звонкий мяч, Черепаха
Ты куда пустился вскачь? Ёж
Синий, красный, голубой, Заяц
Не угнаться за тобой. Черепаха
Критерии оценки: (см. задания №3)
14. Обследование состояния слухового самоконтроля у ребенка со стертой дизартрией
Для развития не только звуковой стороны речи, но и просодической стороны речи необходим активный слуховой самоконтроль.
Обследование включает два вида инструкций:
1-я инструкция – выполнение задания; 2-я инструкция – оценка ребенком качества выполнения задания.
Материал для обследования: ритмические удары, звуки, слоги, слова-квазиомонимы, слова сложной слоговой структуры, предложения с разными типами интонации, лексический материал для воспроизведения модуляций голоса по высоте и силе, для изменения тембра и темпа речи.
Обследование состояния слухового самоконтроля включает 11 проб-заданий.
При необходимости задание повторяется для ребенка 1-2 раза.
1) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении ритмического рисунка простых и акцентированных ударов.
Инструкция №1: «Повтори удары за логопедом».
Изолированные – ///, //, /;
Серии простых – // // //, /// ///;
Акцентированные – / U / U, // U, UU /.
Условные обозначения: / – громкий удар, U – тихий удар.
Инструкция №2: «Ты правильно выполнил?»
2) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении ряда гласных звуков.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом звуки».
АУ
АУО
АОУИ
Инструкция №2: «Ты правильно повторил?»
3) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слогов.
Инструкция №Г. «Повтори за логопедом слоги».
КА-ГА-КА
БУ-ПУ-БУ
КА-ТА-ЧА
ДА-ДЯ-ТА-ТЯ
Инструкция №2: «Ты правильно повторил?»
4) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слов-квазиомонимов.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом два слова. Скажи, это одинаковые или разные слова?»
КОСА-КОЗА ТАЧКА-ДАЧКА
КРЫША-КРЫСА НОРА-КОРА
УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА
КОРА-ГОРА КАДУШКА-ПОДУШКА
ПАШНЯ-БАШНЯ НОРКА-КОРКА
МЫШКА-МИШКА ТОЧКА-ДОЧКА
Инструкция №2: «Ты правильно ответил?»
5) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слов сложной слоговой структуры.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом слова».
КОСМОНАВТ МИЛИЦИОНЕР
СНЕГОВИК ЭКСКУРСИЯ
САМОСВАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИК
УЧИТЕЛЬНИЦА АКВАРИУМ
ПУГОВИЦА ВЕЛОСИПЕД
КРАНОВЩИК ИНДЕЕЦ
Инструкция №2: «Ты правильно сказал слова?»
6) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении предложений, включающих слова сложной слоговой структуры.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом».
– Космонавт живет в космическом аппарате два месяца.
– Весело журчали весенние ручьи.
– Учительница учит учеников на уроке.
– На сковороде жарятся пять котлет.
– Экскурсовод проводит экскурсию в музее.
Инструкция №2: «Ты правильно сказал?»
7) Характер самоконтроля ребенка при изменении интонаций.
Инструкция №1: «Логопед скажет предложение, а ты измени интонацию так, чтобы прозвучал вопрос».
– Машина остановилась на светофоре.
– В лесу выросли грибы.
– Котенок вылез из-под дивана.
Инструкция №2. «Ты правильно сказал? У тебя получился вопрос?»
8) Характер самоконтроля ребенка при изменении логического ударения в предложении.
Инструкция №1: «Вот предложение из трех слов. Это предложение нужно сказать три раза. Сначала голосом выделить первое, потом второе, а затем третье слово. Это поможет передать главную мысль».
1 раз – МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
2 раз – МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
3 раз – МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
Инструкция №2. «Ты смог передать главную мысль?
Еще по теме:
Специфика применения исторических задач в практике
учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...
Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...
Возможности реализации воспитательного компонента технологической
подготовки школьников
Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль. - Школьник должен п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.