Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией

Образование и педагогика » Формирование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией » Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией

Страница 11

Тебе удалось выделить голосом слова в предложении?

9) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении модуляций голоса по высоте и силе.

Инструкция №1: «Как подают голос взрослые животные и их детеныши? У кого «толстый» голос, а у кого «тонкий» голос?»

СОБАКА .? ЩЕНОК .?

КОШКА . ? КОТЕНОК .?

КОРОВА .? ТЕЛЕНОК .?

Инструкция №2. «У тебя получился «толстый» или тонкий голос?»

Инструкция №3: «Когда машина гудит далеко, то мы слышим тихий гудок. Когда машина гудит близко, то мы слышим громкий гудок. Как гудит самолет, когда он далеко и близко?»

Инструкция №4: «Тебе удалось показать гудение самолета далеко и близко?»

10) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении тембра голоса.

Инструкция №1: «Вспомни, кто пугал колобка и хотел его съесть? Каким голосом говорили заяц, волк, медведь и лиса?»

– Колобок, колобок! Я тебя съем.

Заяц – тоненьким голосом

Волк – грубым голосом

Медведь – медленным, хриплым голосом

Лиса – ласковым, хитрым голосом.

Инструкция №2: «У тебя получились голоса зверей?»

11) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении темпа речи.

Инструкция №1: «Повтори за логопедом предложения: быстро, медленно и обычно».

– На море во время шторма очень большие волны – нормальный темп.

– Самолет построим сами и помчимся над горами – нормальный темп.

– Улитка носит свой домик на спине – медленный темп.

Инструкция №2: «У тебя получилось говорить разным темпом: быстро, медленно и нормально?»

Инструкция №3: «Вот три картинки: черепаха, заяц, еж. Если логопед покажет черепаху, то говори медленно, если зайца – то говори быстро, а если ежа, то говори обычным темпом. Повтори предложение «Весной тает снег».

Как заяц – .? (быстро).

Как ёж – .? (нормально).

Как черепаха – .? (медленно).

Инструкция №4: «Ты умеешь говорить быстро, медленно»?

Критерии оценки:

4 балла – полностью сформулирован навык самоконтроля. Ребенок замечает все допущенные ошибки в собственной речи.

3 балла – стадия завершения формирования навыка самоконтроля. Ребенок замечает примерно 75% допущенных ошибок в собственной речи.

2 балла – стадия автоматизации навыка самоконтроля. Ребенок замечает примерно 50% допущенных ошибок в собственной речи.

1 балл – начальная стадия формирования навыка самоконтроля. Ребенок замечает примерно 25% допущенных ошибок в собственной речи.

0 баллов – нулевая стадия. Отсутствие самоконтроля.

Примечания:

1. Если ребенок замечает свои ошибки, старается их исправить, но исправление не удается из-за выраженной стертой дизартрии, то это можно отнести к моторному нарушению просодики (условно группа ФН).

2. Если ребенок не замечает своих ошибок, не слышит допущенных ошибок и не старается их исправить, то это может быть связано с нарушением слухового внимания и недоразвитием фонематического слуха. Нарушение просодики в этом случае можно отнести к сенсорному уровню (условно группа ОНР).

3. Смешанный (сенсомоторный) характер нарушения просодики определяется у детей со стертой дизартрией, у которых задерживается процесс формирования фонематического слуха (условно группа ФФН).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Еще по теме:

Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...

Разработайте рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе
Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте люб ...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru