Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Тебе удалось выделить голосом слова в предложении?
9) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении модуляций голоса по высоте и силе.
Инструкция №1: «Как подают голос взрослые животные и их детеныши? У кого «толстый» голос, а у кого «тонкий» голос?»
СОБАКА .? ЩЕНОК .?
КОШКА . ? КОТЕНОК .?
КОРОВА .? ТЕЛЕНОК .?
Инструкция №2. «У тебя получился «толстый» или тонкий голос?»
Инструкция №3: «Когда машина гудит далеко, то мы слышим тихий гудок. Когда машина гудит близко, то мы слышим громкий гудок. Как гудит самолет, когда он далеко и близко?»
Инструкция №4: «Тебе удалось показать гудение самолета далеко и близко?»
10) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении тембра голоса.
Инструкция №1: «Вспомни, кто пугал колобка и хотел его съесть? Каким голосом говорили заяц, волк, медведь и лиса?»
– Колобок, колобок! Я тебя съем.
Заяц – тоненьким голосом
Волк – грубым голосом
Медведь – медленным, хриплым голосом
Лиса – ласковым, хитрым голосом.
Инструкция №2: «У тебя получились голоса зверей?»
11) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении темпа речи.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом предложения: быстро, медленно и обычно».
– На море во время шторма очень большие волны – нормальный темп.
– Самолет построим сами и помчимся над горами – нормальный темп.
– Улитка носит свой домик на спине – медленный темп.
Инструкция №2: «У тебя получилось говорить разным темпом: быстро, медленно и нормально?»
Инструкция №3: «Вот три картинки: черепаха, заяц, еж. Если логопед покажет черепаху, то говори медленно, если зайца – то говори быстро, а если ежа, то говори обычным темпом. Повтори предложение «Весной тает снег».
Как заяц – .? (быстро).
Как ёж – .? (нормально).
Как черепаха – .? (медленно).
Инструкция №4: «Ты умеешь говорить быстро, медленно»?
Критерии оценки:
4 балла – полностью сформулирован навык самоконтроля. Ребенок замечает все допущенные ошибки в собственной речи.
3 балла – стадия завершения формирования навыка самоконтроля. Ребенок замечает примерно 75% допущенных ошибок в собственной речи.
2 балла – стадия автоматизации навыка самоконтроля. Ребенок замечает примерно 50% допущенных ошибок в собственной речи.
1 балл – начальная стадия формирования навыка самоконтроля. Ребенок замечает примерно 25% допущенных ошибок в собственной речи.
0 баллов – нулевая стадия. Отсутствие самоконтроля.
Примечания:
1. Если ребенок замечает свои ошибки, старается их исправить, но исправление не удается из-за выраженной стертой дизартрии, то это можно отнести к моторному нарушению просодики (условно группа ФН).
2. Если ребенок не замечает своих ошибок, не слышит допущенных ошибок и не старается их исправить, то это может быть связано с нарушением слухового внимания и недоразвитием фонематического слуха. Нарушение просодики в этом случае можно отнести к сенсорному уровню (условно группа ОНР).
3. Смешанный (сенсомоторный) характер нарушения просодики определяется у детей со стертой дизартрией, у которых задерживается процесс формирования фонематического слуха (условно группа ФФН).
Еще по теме:
Творческий потенциал личности учителя
Если считать вариативность способов решения педагогических задач одним из проявлений творчества, то его осуществляет каждый учитель, ежедневно входя в класс. Иными словами, неадекватность типовых приемов педагогической деятельности бесконечно многообразным педагогическим ситуациям объективно стимул ...
Педагогическая
концепция Жан-Жака Руссо
В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке ...
Виды
организационных структур
Управляющая система организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев. Для обеспечения порядка их взаимодействия определяются соответствующие связи между ними, распределяются ответственность и подчинение управленческого персонала. Основным принципом построения ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.