Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования

Страница 8

Основные направления внутришкольного контроля нашей школы отражены в таблице 3.

Таблица № 3

Направления внутришкольного контроля

Обновление

содержания образования

Организация учебно-воспитательного процесса

Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе

Контроль школьной документации

Переход на концентрическую систему образования

Вариативность образования

Апробация новых учебно-методических комплексов

Элективные курсы;

Факультативные курсы;

Индивидуально-групповые занятия;

Курсы по выбору

Повышение профессионального мастерства учителя

Реализация закона РФ "Об образовании"

Состояние преподавания предметов;

Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Работа над качеством знаний, умений и навыков учащихся

Контроль работы над единой методической темой

Контроль выполнения программ

Выполнение требований санитарно-эпидемиологи-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессу

Соблюдение техники безопасности при проведении учебных занятий

Контроль здоровьесбере-гающих технологий

Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.)

Проверка личных дел

Проверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.)

Проверка дневников

Документы методических объединений

В соответствии с указанными направлениями была разработана система внутришкольного контроля (см. Приложение), а также нами были разработаны программы контроля.

I. Программа классно-обобщающего контроля "Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах"

Цель - Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации.

Задачи:

Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе.

Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса.

Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе.

Формы контроля:

Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом;

Проверка дневников;

Анкетирование учащихся;

Контроль посещаемости уроков учащимися;

Беседа с учителями, работающими в классах;

Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Объекты контроля

Вопросы контроля

1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков.

2. Качество и методы преподавания в классе.

3. Координация педагогов по работе с классом.

- Система контроля и учета знаний;

уровень требований к знаниям учащихся;

дифференцированный подход в работе с учащимися;

доступность объяснения;

наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету;

стиль взаимоотношений с учащимися;

дисциплина на уроке;

методы активизации познавательной деятельности на уроке.

Работа классного руководителя

-Воспитательная система класса;

работа с журналом, дневниками;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися - связь урочной и внеурочной работы в классе.

Учеба учащихся

- Уровень знаний учащихся;

самооценка;

наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала;

наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе.

Психологическая атмосфера в классе

- Психологический микроклимат в классе;

характер отношений между учащимися;

учащимися и учителями;

учителями и родителями;

Отношение родителей

- Участие родителей в жизни класса;

выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Недостатки педагогики сотрудничества
Как и у любой теории помимо приверженцев всегда есть те ученые, практики и специалисты, связанные с педагогической деятельностью, которые не поддерживают или открыто критикуют представленные предположения и методы работы. Против педагогики сотрудничества обычно выступают учителя специальных школ с ...

Почитание старших в казачьем обществе
Старики выступали хранителями казачьих обычаев и традиций, и почитание стариков в казачестве было безграничным. Проявление непочтительности к старику расценивалось как предательство казачьих идеалов и сурово наказывалось обществом. Преклонение перед старшими закреплялось не только обычаями, но и оф ...

Информатизация дошкольного образования в России
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru