Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Основные направления внутришкольного контроля нашей школы отражены в таблице 3.
Таблица № 3
Направления внутришкольного контроля | |||||
Обновление содержания образования |
Организация учебно-воспитательного процесса |
Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе |
Контроль школьной документации | ||
Переход на концентрическую систему образования |
Вариативность образования | ||||
Апробация новых учебно-методических комплексов |
Элективные курсы; Факультативные курсы; Индивидуально-групповые занятия; Курсы по выбору |
Повышение профессионального мастерства учителя Реализация закона РФ "Об образовании" Состояние преподавания предметов; Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Работа над качеством знаний, умений и навыков учащихся Контроль работы над единой методической темой Контроль выполнения программ |
Выполнение требований санитарно-эпидемиологи-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессу Соблюдение техники безопасности при проведении учебных занятий Контроль здоровьесбере-гающих технологий |
Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.) Проверка личных дел Проверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.) Проверка дневников Документы методических объединений | |
В соответствии с указанными направлениями была разработана система внутришкольного контроля (см. Приложение), а также нами были разработаны программы контроля.
I. Программа классно-обобщающего контроля "Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах"
Цель - Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации.
Задачи:
Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе.
Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса.
Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе.
Формы контроля:
Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом;
Проверка дневников;
Анкетирование учащихся;
Контроль посещаемости уроков учащимися;
Беседа с учителями, работающими в классах;
Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Объекты контроля |
Вопросы контроля |
1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков. 2. Качество и методы преподавания в классе. 3. Координация педагогов по работе с классом. |
- Система контроля и учета знаний; уровень требований к знаниям учащихся; дифференцированный подход в работе с учащимися; доступность объяснения; наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету; стиль взаимоотношений с учащимися; дисциплина на уроке; методы активизации познавательной деятельности на уроке. |
Работа классного руководителя |
-Воспитательная система класса; работа с журналом, дневниками; работа с родителями; индивидуальная работа с учащимися - связь урочной и внеурочной работы в классе. |
Учеба учащихся |
- Уровень знаний учащихся; самооценка; наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала; наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе. |
Психологическая атмосфера в классе |
- Психологический микроклимат в классе; характер отношений между учащимися; учащимися и учителями; учителями и родителями; |
Отношение родителей |
- Участие родителей в жизни класса; выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. |
Еще по теме:
Диагностика определения специфики работы социального педагога с неполной
материнской семьёй
Цель исследования: выявление специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй. Задачи: Определить характер семейных взаимоотношений в неполной материнской семье; Выявить проблемы в семейном воспитании в неполной материнской семье; Разработать рекомендации социальному педагогу в р ...
Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение
звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: - ...
Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.