Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В практике российского образования мотивирующие возможности контроля используются недостаточно. Контроль, в основном, ориентирован на выявление недостатков, что вызывает психологический дискомфорт сотрудника. Хотя, одной из основных задач контроля является побуждение педагогов к совершенствованию результатов своей деятельности, поиску новых возможностей.
Негативное отношение педагогов к контролю сильно затрудняет администрации ОУ осуществление контрольно-диагностической функции. Между тем осуществление контроля необходимо для осуществления обратной связи для того, чтобы руководитель знал объективное состояние дел в своем учреждении. Следовательно, руководитель должен создать такие условия, чтобы контроль был максимально эффективным, и чтобы сотрудники учреждения были заинтересованы в объективности контроля.
Цель данной работы: создание системы внутришкольного контроля как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.
В соответствии с целью работы поставлена гипотеза: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании системы внутришкольного контроля.
Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс методов:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных, инструктивно-методических документов и материалов по изучаемой проблеме;
изучение и обобщение педагогического опыта по управлению качеством образования;
методы педагогического моделирования
методы наблюдения, анкетирования.
Организация исследования. Решение задач исследования и проверка гипотезы осуществлялись в несколько этапов.
На первом, поисково-теоретическом этапе (май 2009 - июль 2009 гг.), велась поисково-аналитическая работа в области выбранного направления исследования: изучалась научная литература и нормативная документация, современные подходы к управлению качеством деятельности организации на основе требований, определенных стандартами ИСО; выявлялись основные противоречия, на основе которых далее были определены проблема, объект и предмет, сформулированы цель, задачи и гипотеза исследования.
На втором, теоретико-экспериментальном этапе (июль 2009 - ноябрь 2009 гг.), анализировалась существующая система управления качеством образования в МОУ СОШ; разрабатывалась эффективная модель внутришкольного контроля, как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования; проводился анализ и обобщение теории и практики, принципов и методов повышения эффективности управления качеством образования.
На третьем, описательно-итоговом этапе (ноябрь 2009 - декабрь 2009гг.), проводилась систематизация данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы,; формулировались основные выводы и рекомендации по разработке и внедрению созданной системы внутришкольного контроля, как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования; выполнялось литературное оформление исследования.
Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ п. .
Целью констатирующего эксперимента стало изучение качества образования на первоначальном этапе исследования. Для реализации данной цели нами был проведен мониторинг успеваемости второй и третье ступени обучения. А именно, с пятого по одиннадцатый класс в мае месяце были проведены контрольные мероприятия по усвоению знаний у детей.
После проведения и анализа котрольных мероприятий были полученны следующие результаты.
Еще по теме:
Области применения компьютера в процессе образования
Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности. Первая из них связана с традиционным обучением, подкрепленным компьютером. Иногда это называют компьютерной поддержкой традиционного обучения. При этом соответствующим образом запрограммированный компьютер применяется ...
Игра —основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. И уже почти ни кто не задает вопрос: Почему? Да потому, что компьютер привлекателен ...
Особенности воображения как психического процесса
Данный параграф посвящен теоретическому обзору по объекту исследования. Проблема развития воображения относится к наименее четко определенной и разработанной в педагогике и психологии, в связи с чем перед нами стоит задача охарактеризовать творческое воображение как психический процесс. Интерес к п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.