Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Категория "качество образования"

Страница 1

В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий.

По-настоящему концепция качества образования только складывается: определяются подходы, исследуются различные аспекты качества, разрабатываются его критерии и показатели. Следует отметить, что проблема качества образования как научно-теоретическая проблема является достаточно сложной, комплексной. Для раскрытия данной проблемы необходимо обратиться к основным понятиям исследования - "образование" и "качество".

Понятие образование в педагогике трактуется весьма широко и неопределенно. В него вкладывают ценностные, процессуальные, результативные, системные аспекты функционирования социальных институтов общества, дополняя его различным содержанием. Образование рассматривается и на различных уровнях его организации - личностном, институциональном, региональном, государственном.

Традиционно во многих словарях, концепциях образованию отводится роль формирования интеллекта. Например, в своей концепции Э. Гусинский дает следующее определение понятию образование: "Образование - процесс приобщения личности к культуре, приобретение грамотности в ее языках и ориентированности в ее текстах". Другое его определение: "Образование - процесс и результат становления, формирования и развития системы понятий, представлений о мире, дающий возможность в нем ориентироваться".

Как процесс и результат обучения и воспитания образование рассматривается и в других источниках. Так, например, педагогический словарь определяет данное понятие как "процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни"; философско-энциклопедический словарь трактует его как "процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки к жизни и труду".

В этой же логике Закон РФ "Об образовании" представляет образование как "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства".

Татур А.О., рассматривает образование как социальный институт, который можно представить в виде четырех основных систем:

1 - система управления образованием (решает задачи создания благоприятных условий финансовых, организационных, информационных, нормативно-правовых, материально-технических для эффективного функционирования и развития остальных трех систем);

2 - система формирования содержания образования (чему учим?);

3 - система организации учебной деятельности (как учим?);

4 - система оценки качества образования (что в результате получаем?)

Обобщая различные определения понятия, можно сделать вывод, что "образование вообще" не есть нечто одномерное и качественно однообразно определенное. И если опираться на наиболее важные и принципиальные смыслы понятия "образование", то необходимо отметить, что, во-первых, это вполне самостоятельная форма общественной практики (система деятельностей, структур организации и механизмов управления), особая социальная инфраструктура, пронизывающая все другие социальные сферы, а тем самым обеспечивающая целостность общественного организма.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методология и методика изучения ценностных ориентаций
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных ориентаций можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х-70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность М. Рокич определяет как ...

Современное состояние производственно-хозяйственной деятельности ЗАО им. Ленина
На уровень экономической эффективности сельхозпредприятия влияют погодные условия, поэтому одним из обязательных моментов определения эффективности сельскохозяйственного производства является анализ фактических показателей, отражающих динамику не менее чем за 3 – 5 лет. Это позволяет объективно выя ...

Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта с использованием информационных технологий
Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки: Цель — получить конечный продукт или результат; Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания; Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация. Проекты могут отличаться по объ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru