Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки:
Цель — получить конечный продукт или результат;
Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания;
Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация.
Проекты могут отличаться по объему, содержанию и формам.
Проект, проходит пять стадий развития: - замысел (концепция), рождение идеи проекта.
- разработка, создание плана проекта;
- начало, формирование команды исполнителей;
- исполнение, выполнение работ по проекту.
- завершение, проект закончен. Основная концепция профессионального образования является привитие профессиональных и универсальных навыков и умений у обучающегося в профессиональном колледдже, согласно квалификационной характеристики. Идея проекта должна создаватьс с учетом индивидуальных качеств каждого участника проекта, т.е учащегося учебной группы, а также сложившиеся взаимоотношения внутри учебной группы. Важным моментом является создать атмосферу в учебной группе приближенную к рабочей. Цель проекта определеться равномерным распределением задач по иерархической структуре (рис 2.1).
Рис 2.1 Распределение задания дипломного проекта по иерархической структуре
Тема и план дипломного проекта разрабатывается с учетом специфики учебной группы, уровень успеваемости обучающихся. План разрабатывается рабочей группой из преподавательского состава кафедры специальных дисциплин. График выполнения заданий составляется на два учебных года второго и третьего курса. Учитывается параллельность и последовательность выполнения заданий.
Рис 2.2. Модель организации учебного процесса для выполнения дипломного проекта в профессиональном колледже
Структура организации учебного процесса, целью которого является создание дипломного проекта включает в себя элементы информационных технологий. В эту структуру входят следующие участники процесса
Администратор (менеджер) системы обучения. Менеджер— (англ, manager — управляющий) управляющий, специалист по управлению производством и обращением товаров, работающий по найму. Менеджер организует работу на фирме, руководит производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер, является должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. В отличие от членов наблюдательных и контрольных органов менеджер наделяется исполнительной властью. В профессиональном обуении в качестве менеджера выступает заведующий кафедрой специальных дисциплин, который руководит работой по выполнению проектом
Модератор. Преподаватель-предметник, мастер производственного обучения который управляет учебным занятием, регулирует взаимоотношения между обучающими, предоставляет и объясняет средства обучения, формулирует краткосрочные цели обучения, детализирует поставленные задачи дл выполнения дипломного проекта. По виду управления процессом обучения преподаватель-предметник подобен модератору общественных сетевых ресурсах.
Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях). Модератор отвечает за соблюдение пользователями правил сайта.
Модерация, которая используется при проведении учебных занятий, имеет некоторое сходство с модерацией сайта. Модерация сайта - это отслеживание соблюдения правил обсуждения тем на форуме, установленных владельцем сайта. В этом сходство. Отличие в том, что модератор форума может заблокировать участника обсуждения, если он не соблюдает установленные правила. В учебной модерации, ведущий несет ответственность за процесс и организационный результатзанти, а группа за содержание. Так если при записи ответов на вопрос, некоторые участники могут в шуточной форме давать ответы, модератор при этом, тем не менее, записывает любые высказывания. Учебный процесс пошел не в том направлении. Группа, видя, что записывается все, очень быстро, даже без стандартных призывов, возвращается в необходимое русло.
Модерация - это: а) совокупность техник и методов по организации взаимодействия в группе с целью принятия решений; б) способ системного, структурированного ведения учебного занятия (семинара) с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов.
Цель проведения модерации - наиболее полное вовлечение всех участников в рабочий процесс и разработки плана действий по обсуждаемой проблеме .
Еще по теме:
Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...
Методика обучения математике как научная область
Чтобы подготовить учителя, способного решать задачи обучения математике в современной школе, необходим соответствующий учебный курс (сегодня он называется "Теория и методика обучения математике"), в котором были бы представлены как теоретические основы построения процесса обучения, так и ...
Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный
язык»
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познава ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.