Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с восстанием декабристов 1825 года, ставшим символом завершения одного из самых ярких и много обещающих периодов развития российского элитного образования. Результатом подавления восстания стало утверждение власти Николая I и последовавшие кардинальные изменения всей государственной внутренней политики, в том числе и в сфере элитного образования.
Расцвет «либерально-просветительского» периода был обусловлен комплексом причин социального, мировоззренческого и политического характера. Важнейшей из них следует признать эволюцию общественного сознания высших слоев дворянства, завершившуюся формированием особого типа социальной и духовно-интеллектуальной элиты, не имевшей аналогов ни в прошлом, ни в будущем российской истории.
Политика Екатерины II и Александра I совпали с общим направлением гигантского скачка в области духовной культуры элитно-элитарных слоев российского общества послужили определенным катализатором приобщения к западной культуре, в том числе и в сфере образования. На протяжении двух эпох Екатерины Великой и Александра I сформировался узкий слой элитного дворянства, обладающего элитным сознанием, способным определяющим образом влиять на духовно-ценностные приоритеты элитного и элитно-элитарного образования в России.
Во времена Екатерины Великой к числу таких учебных заведений в первую очередь относились, основанные по ее инициативе Смольный институт благородных девиц и Пажеский Его Императорского Величества корпус.
Эпоха Александра I ознаменовала себя открытием Царскосельского лицея и Благородного пансиона при Московском университете. А также перспективной попыткой создания системы гимназического образования, воспроизводящей опыт известного западного ученого Ж.А.Кондорсе. Предполагалось органичное вхождение гимназической страты в общую систему народного образования, в которой представители всех сословий (кроме крепостных) могли пройти первоначальный курс обучения в уездных и приходских училищах. А потом, согласно положению «Устава об учебных заведениях, подведомых университетам»(1804) поступать в гимназию и затем в университет, являющихся, по замыслу реформаторов, неэлитарными, но элитными учебными заведениями.
В качестве самостоятельного периода развития российского элитного общего образования выступает период, продолжавшийся с 1825 года - до 1855 года, когда вступил на престол император – реформатор Александр II. Данный период развития российского элитного образования, характеризуемый историками, как «Николаевская эпоха», может быть обозначен как ««консервативно-стабилизирующий»». В качестве его основных черт выступало стремление к достижению социально-политической стабильности общества, установлению жесткого духовно-мировоззренческого контроля над образованием и, в первую очередь, его элитным и элитарным компонентом.
Вместе с тем, в государственной политике все рельефнее прослеживались тенденции, которые были, не просто чужды духу элитно-элитарного образования, но и ориентировались на его разрушение.
В результате, в значительной степени предвосхищая развитие гуманистической педагогики будущего, элитно-элитарное образование, объективно должно было во второй четверти XIX века пережить кризис и изменение своих концептуальных основ и ценностных приоритетов. Необходимы были существенные общественно – политические изменения, чтобы придать элитному образованию новый позитивный импульс.
«Либерально-реформационный» период (1855-1864) представлял собой радикальный поворот в развитии элитного и элитно-элитарного общего образования. Реформа образования выступала важнейшей и неотъемлемой частью реформ Александра II, предполагающих преодоление социально-экономической отсталости России, возвращение государству утраченной роли духовного и административно-организационного лидера в преобразовании страны. В конце 1850-х - начале 60-х годов ХIХ века, как и вся система российского образования, элитное образование получило мощный импульс к своему развитию. Его наиболее характерной чертой является проявление государственной инициативы, направленной на развитие российского элитного образования на гуманистичной и демократичной основе.
Еще по теме:
Проблемный анализ состояния образовательных учреждений
Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развиваю ...
Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: – роли, взятые на себя играющими; – игровые действия как средство реализации этих ролей; – игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; – реальные отношения между играющими; – сюжет (содержание) – область действительност ...
Понятие адаптации.
Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад
Адаптация - приспособление организма, личности или группы к измененным внешним условиям. С поступлением ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянны ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.