Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Элитарное образование в России XIX в

Страница 2

Принципиальное значение имело то, что по инициативе министра просвещения А.В. Головнина была открыта качественно новая перспектива для развития элитного и элитно-элитарного общего образования. Он достиг этого, добившись предоставления права на открытие самостоятельных учебных заведений (в том числе и гимназий), которые могли финансироваться не только государством, но и общественными объединениями и частными лицами. Следствием этого явилось возникновение ряда частных элитных школ с ярко выраженной авторской концепцией образовательного развития, неповторимым характером образовательной деятельности, творческой индивидуальностью педагогического коллектива и его руководителей.

Следующий период может быть обозначен как «охранительно-развивающий». Он продолжался с 1866 г. до середины 90-х годов XIX века и ознаменовался наиболее сильным идеологическим и мировоззренческим давлением правящих кругов на элитное и элитно-элитарное общее образование. Основными чертами образовательной политики являлось стремление государства сплотить верхние слои российского общества в целях предотвращения проникновения радикальных политических идей в среду учащейся молодежи, устранение из содержания образования любых проявлений философско-мировоззренческого свободомыслия.

Одновременно при этом ставились задачи формирования элитно-элитарной молодежи, обладающей высоким уровнем интеллекта, общей и, в частности, гуманитарно-филологической культурой, ярко выраженным стремлением, сохраняющимся на протяжении всей жизни, служить России в соответствии с вполне конкретной и определенной ролью верноподданного приверженца монархии, патриота России, законопослушного гражданина и отца семейства.

Таким образом, можно констатировать, что контрреформационная образовательная политика второй половины 60-х – первой половине 90-х годов ХIХ века не только не смогла разрушить элитное общее образование, но и не остановила процесс воспроизводства духовно-интеллектуальных элит в России.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения
Проблема активности личности в обучении и поиска методов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся является в современной педагогической науке одной из ключевых. Сущность активного метода обучения сводится к созданию дидактических и психологических условий, способствующих проявлению и ...

Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru