Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 4

Начавшаяся Великая Отечественная война усугубила положение детей-сирот, численность которых постоянно росла. В послевоенные годы устройство детей-сирот осуществлялось, как и прежде, двумя путями: в детские учреждения на «полное государственное попечение и в семью (на усыновление, под опеку). Однако первый способ устройства считался наиболее приемлемым для осиротевшего ребенка, так как продолжала господствовать идея о незаменимости общественного воспитания; все это «происходило на фоне дальнейшего отделения детей от родителей» (А.М. Нечаева).

Анализ исследований послевоенного исторического этапа показывает, что сразу после Великой Отечественной войны главным в жизни детей-сирот продолжал оставаться общественный труд (восстановление зданий, сельскохозяйственные работы, работа на производстве, шефство над домами ребенка и т.п.). Широкое развитие получили также формы художественно-творческой, досуговой деятельности. В это тяжелое время детские учреждения сохраняли прекрасную традицию русской педагогики – искусство по-прежнему оставалось могучим средством воспитания и формирования гражданских качеств. Что же касается масштабов сиротства, то в конце войны в России насчитывалось 678 тыс. детей, оставшихся без родителей.

Контингент воспитанников детских домов постепенно менялся; в них, наряду с сиротами, принимались и другие дети – те, чьи родители не могли содержать и воспитывать детей «по причине нужды, болезни, инвалидности или аморального образа жизни». Из 124 тыс. детей, прошедших через детский приемник-распределитель в Москве в 1954 г., большинство сами ушли из семьи: из-за недостатка внимания – 43%, материальной необеспеченности – 17,2%, любили «попутешествовать» –14,5%.

Так на первый план вышли социальные источники сиротства. Если дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, то социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этот период намечается постепенный рост социального сиротства, масштабы и последствия которого так ощутимы в наше время. Но в 1950–60-х годах это явление не казалось столь угрожающим.

После отчетного доклада Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС (1956), назвавшего школы-интернаты «школами будущего», было принято решение о сокращении детских домов и строительстве школ-интернатов. Наибольшее распространение получили школы-интернаты, куда попадали дети из неблагополучных семей и сироты. Считалось, что воспитание сирот вместе с детьми, имеющими родителей, окажет положительное воздействие и на тех, и на других. Однако в 1960-е годы насаждались заорганизованность, единообразие, педагогический диктат. Воспитание становилось формальным, не учитывались психологические аспекты развития детей, процессы жизненного самоопределения воспитанников складывались стихийно. В воспитательной работе предпочтение отдавалось выполнению режимных моментов. Чтобы режим дня в детском доме четко выполнялся, требовалось «установить педагогический контроль, осуществляемый систематически, постоянно»*. За всеми видами работ велся повседневный и периодический учет. По определенной схеме, например, составлялся отчет о проведенном сборе пионеров, о работе кружков, мастерских, о дежурствах и самообслуживании, о посещаемости собраний (общих, групповых, отдельных ячеек) и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Учебно-педагогическая документация
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техн ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru