Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 1

Для осмысления сущности деятельности на современном этапе учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно обратиться к практике призрения осиротевших детей в России на разных исторических этапах развития общества.

Историко-педагогический анализ позволяет выявить педагогические традиции, зародившиеся в прошлом и в модифицированном виде существующие в настоящем, найти причины назревших современных проблем и определить пути их решения, дает возможность проследить, как развивалась система государственной поддержки детей-сирот, чему учили и как готовили к жизни осиротевших детей, какие условия создавались для осуществления воспитательной деятельности.

На Руси судьба детей-сирот издавна решалась путем призрения. Причем с этим понятием ассоциировалось прежде всего устройство незаконнорожденных и подкинутых детей. Именно они составляли основной контингент отвергнутых родителями детей. Вплоть до XVII века забота о воспитании сирот в России была частным делом князей или Церкви, осуществлялась из религиозных, моральных побуждений и рассматривалась только как богоугодная акция. В середине XVII века впервые создаются приказы общественного призрения, ведавшие делами «сирых и убогих», и открываются специальные дома для безродных сирот, где их обучали грамоте и ремеслам – «наукам, которые «во всяких случаях нужны и потребны». Однако государство заботилось о детях-сиротах лишь в случае народных бедствий, так как «не имело средств и не знало, как постоянно и последовательно заботиться о нуждающихся» (Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России).

В годы царствования Петра I, позже – Екатерины II детство и сиротство становятся объектом попечения государства. Интерес для нас представляет Петербургский дом для детей-сирот, открытый в 1721 г. Феофаном Прокоповичем, прогрессивным церковным и общественным деятелем. Жизнь воспитанников в доме была жестко регламентирована и строилась по принципам и правилам, которые Феофан Прокопович изложил в «Духовном регламенте». В учреждении поощрялись занятия науками, участие в концертах, театральных представлениях. Много внимания уделялось привитию навыков личной гигиены, правилам поведения в школе. Контакты детей с родными были доведены до минимума, так как подразумевалось, что при подобной организации жизни воспитанников, когда они обособлены от родных, обществу легче влиять на них, быстрее добиться необходимого результата. Это было лучшее для своего времени учреждение, с точки зрения оборудования и организации воспитательного процесса.

Заметный след в истории российской педагогики оставил сиротский воспитательный дом в Гатчине. В нем работали выдающиеся педагоги П.С. Гурьев, Е.О. Гугель, К.Д. Ушинский и др. Они создали оригинальную для того времени систему воспитания детей-сирот от 4 до 8 лет. В пансионах, объединявших не более шести девочек и мальчиков, воспитывалось 100 детей, здесь царила гуманная обстановка, соблюдалась чистота и порядок. С детьми проводились развивающие занятия, шестилетние и восьмилетние ребята посещали элементарную школу. Дети росли здоровыми, усваивали нравственные нормы общества, получали образование. Самые способные воспитанники Гатчинского воспитательного дома принимались в Петербургский университет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Понятие технологического образования
Современный научно-технический и социальный прогресс общества кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В этих условиях резко возрастает преобразовательная деятельность людей по созданию искусственной технической среды на базе научных знаний ...

Дидактические основы исследовательского метода обучения
Классно-урочная система на протяжении долгого времени оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков обучающимся. Происходящие в современной жизни общества изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальны ...

Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого
В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как под ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru