Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Интересен опыт Австрии, где в послевоенные годы возникла идея создать для детей, оставшихся без родителей и не подлежащих по тем или иным причинам усыновлению, такие учреждения, которые заменили бы, насколько возможно, функции родителей. И здесь, как показала педагогическая практика, удачным начинанием являются детские деревни «SOS-Кин-дердорф». В 1949 г. Австрию, как и другие страны Европы, наводнили обездоленные дети. Врач Г. Гмайнер на собранные деньги построил в Имсте первый дом для детей-сирот. Они жили обычной жизнью в семье, во главе которой была одинокая женщина (незамужняя, вдова, бездетная или имеющая взрослых, самостоятельных детей). Приготовление пищи, стирка, уборка помещения – все это делает мать-воспитательница, живущая с детьми. Группа-семья комплектуется разнополой и разновозрастной. Дом – это центр гмайнеровской модели, входящий в состав детской деревни: «Дом – малая родина со всеми ее приметами: любимыми деревьями под окнами, традициями, семейным альбомом, своей комнатой». Идея Гмайнера была поддержана как педагогами, так и общественностью, и уже через десять лет существовало десять подобных деревень – не только в Австрии, но и в ФРГ, Франции, Италии, Люксембурге. В них было 100 домов, в которых, как писали газеты, «тысячи детей были перенесены из нищеты и заброшенности в защищенность дома и домашнего очага». Сейчас детские деревни существуют в 120 странах мира. Строительство таких поселений в России (в Московской области, в Орловской и Ленинградской областях) стало благотворительным актом фонда Гмайнера. При этом страна, принявшая такой подарок, обязана воспроизвести в детской деревне гмайнеровскую модель в том самом виде, в каком она существует уже более пятидесяти лет.
В целом для современных зарубежных воспитательных учреждений для детей-сирот характерны: открытость учреждений, участие общественности в их деятельности, проведение работы по включению воспитанников в социум, забота о здоровье и физическом развитии детей, воспитание у них трудовых умений и навыков, обучение профессии и трудоустройство выпускников, поддержка их в первые годы после выпуска, отсутствие жесткой регламентации и назойливого контроля за времяпрепровождением воспитанников, сохранение родственных связей, проживание малочисленными группами, передача на воспитание в семью, тщательный подбор и специальная подготовка воспитателей. Эти и другие направления деятельности учреждений могут быть использованы в практике работы российских детских домов, школ-интернатов, приютов.
Еще по теме:
Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...
Метод анализа научно – методической литературы
Используя метод анализа и обобщения литературных источников,мы изучили 19 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: И.П. Подласый, И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужил источник « Малокомплектна ...
Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования
Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.