Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 7

В 1990-е годы в России возникают новые социально-экономические, политические и социокультурные условия, начинают углубляться экономические и социальные различия, переосмысливаются права, обязанности и смысл жизни человека, акцент с потребностей общества переносится на интересы индивида. В то же время в российском обществе развиваются процессы распада семьи, растет число обездоленных детей. Все это требует от специалистов и всего социума активизации работы по оказанию необходимой воспитательной помощи детям, оставшимся без родительской поддержки. Изучение и анализ опыта работы зарубежных воспитательных домов приобретает на современном этапе особую важность и актуальность. Воспитательные дома стран Европы и США в подавляющем большинстве с первых дней своего существования работали как учреждения, восполняющие сиротам семейную заботу о детях. Таковыми они остаются и сегодня.

Европейская система воспитания детей-сирот в специальных заведениях (в воспитательных домах, приютах, убежищах) складывалась не сразу, претерпевая определенные изменения под воздействием социальных условий. Первоначально, как и в России, воспитание детей-сирот рассматривалось как отдельная благотворительная акция, поэтому соответствующие воспитательные учреждения создавались и содержались церквями и монастырями.

Во второй половине XVIII века появляются интересные и значительные труды, посвященные вопросам воспитания детей, оставшихся без родителей. Они принадлежат Генриху Песталоцци, который открыл в 1744 г. приют для беспризорных детей в Швейцарии. Приют содержался на средства, зарабатываемые самими детьми. Воспитанники работали в поле, на ткацких и прядильных станках. Сам Песталоцци обучал детей чтению, письму, счету, занимался их воспитанием, а ремесленники учили детей ткать и прясть. Песталоцци делал попытки соединить обучение детей с производительным трудом. Детский труд рассматривался как средство развития физических сил, умственных и нравственных способностей детей. Несмотря на то, что через шесть лет приют был закрыт, опыт его работы стал основополагающим для организации подобных учреждений в последующие годы.

Песталоцци первым сформировал задачи «общественного призрения»: «Собственно говоря, я хотел доказать своим опытом, что преимущества, которые имеет домашнее воспитание, должны быть повторены общественным, что последнее имеет для человечества цену только повторением первого». По убеждению Песталоцци, общественное воспитание будет успешным лишь в том случае, если организация жизни детей будет максимально приближена к семейной. Он отмечал, что естественное и гармоничное развитие личности ребенка должно быть неразрывно связано с воспитательным воздействием семьи: «даже если у ребенка нет отца и матери – морально и физически, в его воспитании не должен отсутствовать дух отцовства и материнства. Обеспечивать его необходимо благодаря тесным отношениям между воспитателем и ребенком, каждодневным чутким и внимательным участием в жизни детей, несмотря на их запущенность и убогость». Педагогические устремления Г. Песталоцци актуальны и в настоящее время.

Для светских западноевропейских воспитательных домов в XVIII–XIX веках типична система воспитания детей-сирот и детей несостоятельных родителей. Временное, непродолжительное пребывание в воспитательных заведениях сменялось передачей детей на дальнейшее воспитание в частные, преимущественно сельские семьи. Позднее эта форма устройства ребенка в семью получила название «патронирование» и сегодня успешно применяется во всех странах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...

Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...

Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru