Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели:
· развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения;
· обучение целенаправленному использованию воображения для выполнения творческих заданий.
В соответствии с целями программы, мы решали следующие задачи:
1. Создать условия для развития воображения учащихся с ОНР 2 – 3 уровня средствами изобразительной деятельности.
2. Способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости
ребенка к миру, и оценке прекрасного.
3. Развитие активного словаря учащихся с ОНР 2 – 3 уровня.
4. Развитие пространственных представлений у детей.
Основные методы работы:
Групповые, коллективные.
Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому, в ходе каждого задания, проводятся динамические паузы. Очень многие младшие школьники нуждаются в развитии сенсорики и моторики, поэтому в занятия включены упражнения на развитие графических навыков, мелкой моторики руки.
Рефлексия в конце занятия включает в себя обсуждение с детьми того, что нового они узнали на занятии и того что понравилось больше всего.
Данная программа, рассчитана на 32 учебных часов начиная с первого класса четырехлетней начальной школы.
Деятельность по реализации системы творческих заданий мы представили четырьмя направлениями, ориентированными на:
· познание объектов, ситуаций, явлений;
· создание новых объектов, ситуаций, явлений;
· преобразование объектов, ситуаций, явлений;
· использование объектов, ситуаций, явлений в новом качестве.
Структура и содержание программы:
Название программы “Мастерская художника ” - не случайно. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и искусства.
Идея программы индивидуальный, групповой, коллективный подход, после каждого занятия происходит рефлексия, каждый учащийся анализирует свое отношение к занятиям, получилось ли у него творческая работа.
Программа развития младших школьников позволяет благоприятно воздействовать на формирование личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику изменений в развитии воображения, получить основания для прогноза дальнейшего хода психического развития ребенка.
Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально- психологическим особенностям младших школьников.
Тематическое планирование занятий, по четвертям для 1 класса, представлено в таблице 6.
Таблица 6
Тематическое планирование занятий для 1 класса
Дата |
Название темы |
Количество часов |
1 четверть |
Учимся изображать |
8 |
2 четверть |
Учимся украшать |
8 |
3 четверть |
Учимся стоить |
8 |
4 четверть |
Изображаем, украшаем, строим |
8 |
Итого: |
32 |
Еще по теме:
Виды
организационных структур
Управляющая система организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев. Для обеспечения порядка их взаимодействия определяются соответствующие связи между ними, распределяются ответственность и подчинение управленческого персонала. Основным принципом построения ...
Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...
Качество образования как объект управления
Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.