Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В плавких предохранителях имеющаяся в них проволочка (свинцовая или тонкая медная) при увеличении тока выше известной нормы расплавляется. Вот почему такой предохранитель называется плавким. Плавкие предохранители относятся к защитным устройствам однократного действия. Более удобным средством защиты является автоматический выключатель (пробка).
Автоматические выключатели относятся к защитным аппаратам многократного действия. Они позволяют автоматически отключать цепь тока при перегрузках, коротких замыканиях и других нарушениях работы цепи, а после устранения повреждения их можно вновь включать в сеть.
4. Создание ориентировочной основы деятельности.
Учитель предлагает рассмотреть схему разветвленной электрической цепи и проследить путь тока в этой цепи. Учитель предлагает мысленно отключить одну из ламп и рассказать, будет ли гореть вторая лампа. Затем учащиеся в порядке беседы решают, будет ли гореть хоть одна из ламп, если выключателем разомкнута цепь, и почему. Вызванный ученик к доске вычерчивает схему такой электрической цепи, где каждая ветвь имеет свой выключатель.
II. Самостоятельная работа учащихся.
1. Учитель проводит текущий инструктаж: ознакомление учащихся с полученным заданием. Учащиеся выполняют сборку разветвленной электрической цепи по заданию, указанному в учебном пособии.
2. Текущий фронтальный инструктаж с целью выяснения того, на сколько правильно учащиеся выполняют сборку схемы электрической цепи (включить и выключить выключатель – лампа должна загореться и погаснуть, если этого не происходит, надо проверить правильность присоединения проводов к зажимам электроарматуры).
III. Заключительный инструктаж.
Учащиеся сдают на проверку вычерченную схему изображенной в задании электрической цепи и собранную электрическую цепь. Оценка работ.
Выдача домашнего задания.
План-конспект урока «Выпрямители переменного тока».
Цели урока:
Обучающая – дать понятие о выпрямителях, принципе действия.
Развивающая – развить способность составлять схемы электрических устройств.
Воспитательная – воспитать самостоятельность, аккуратность.
Ход урока.
I. Вводный инструктаж.
1. Организационный момент.
Подготовка учителем необходимых инструментов и приспособлений к уроку. Проверка присутствующих.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся к изучению новой темы.
Здравствуйте! Все ли выполнили домашнюю работу? Давайте проверим. (Фронтальный опрос учащихся)
На прошлом уроке мы изучили применение переменного тока в в устройствах….Каких?
Учащиеся отвечают.
Правильно. Изучили работу трансформатора и генераторов переменного тока. Тема нашего сегодняшнего занятия «Выпрямители переменного тока». (Учащиеся записывают название в тетрадь)
3. Объяснение нового материала.
Как вы думаете, что такое «выпрямитель»?
Учащиеся дают возможные варианты ответа.
Да, это устройство, а для чего оно служит? Обратите внимание на тему урока – «выпрямитель»…чего? Правильно, переменного тока, то есть он служит для преобразования переменного тока в постоянный.
Для выпрямления переменного тока раньше использовались электромагнитные преобразователи, ртутные, ионные, электронные лампы. В настоящее время в основном применяются полупроводниковые выпрямители. Они проще по конструкции, меньше по размерам, надежнее при эксплуатации, удобнее при обслуживании и имеют более высокий КПД.
Полупроводники по электропроводимости занимают промежуточное место между проводниками и изоляторами. Для них характерно наличие двух типов проводимости: электронной, или л-проводимости, за счет свободных электронов; дырочной, или п-проводимости, за счет валентных электронов (дырок). Введение определенных примесей позволяет получать полупроводники проводимости п- или р-типа. Если полупроводник имеет две зоны с различными типами проводимости, то на их границе образуется п- р -переход, обладающий односторонней проводимостью электрического тока.
Действительно, при подключении положительного полюса источника к зоне с проводимостью р-типа, а отрицательного — к зоне с проводимостью п-типа дырки будут отталкиваться положительным потенциалом источника тока, а электроны — отрицательным. В результате этого они движутся навстречу друг другу, частично рекомбинируя в зоне перехода, а затем притягиваются к электродам источника питания, обеспечивая прохождение электрического тока через диод (учебник, с.83, рис. 18, а). Если же последний подключить иначе, то зона перехода обедняется носителями зарядов, а его сопротивление резко возрастает и ток через диод не проходит.
Еще по теме:
Особенности процесса воспитания
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: 1. целенаправленность 2. многофакторность 3. комплексность 4. вариативность и неопределенность результатов 5. двусторонний характер 6. обратная связь. Прежде всего, процесс воспитания целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его ор ...
Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной
исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия
тренда»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. - усвоение понятий «тренд», «метод наименьших квадратов», «регрессионная модель». Развивающая: - развитие мировоззрения, восп ...
Человек и его место в различных системах
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.