Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
III. Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.
Учащиеся изучают устройство авометра, собирают электрическую цепь. Учитель проверяет правильность соединения элементов цепи, проводит фронтальный опрос учащихся. Указывает на ошибки, которые могут допустить школьники (неверное включение лампы накаливания в цепь, ошибки при измерении сопротивления, напряжения). Устранение ошибок.
IV. Продолжение самостоятельной работы учащихся.
Ученики проводят измерения сопротивления нити лампы накаливания, определяют обрыв в цепи электроприборов.
Проводиться текущий групповой инструктаж по установлению правильности выполнения работы (стрелка индикатора должна быть установлена на условный ноль отсчета; учащиеся при подключении щупов не должны держаться пальцами за металлические наконечники щупов).
V. Заключительный инструктаж.
1. Завершение практической работы. Уборка приборов, подведение итогов занятия. Выставление оценок.
2. Выдача домашнего задания: параграф 13 прочитать, сделать конспект основных понятий, ответить на вопросы с.70.
План-конспект урока «Электрические цепи».
Цель урока:
Обучающая – дать понятие о последовательном и параллельном соединении элементов электрической цепи; научить собирать электрическую цепь.
Развивающая – развить техническую грамотность.
Воспитательная – воспитать навыки трудолюбия, аккуратности.
Ход урока.
I. Вводный инструктаж.
1. Организационный момент.
Подготовка учителем необходимых инструментов и приспособлений к уроку, подготовка рабочих мест для выполнения практической работы. Проверка присутствующих.
2.Активизация познавательной деятельности учащихся к изучению новой темы.
На прошлом уроке мы изучили общее понятие об электрической цепи. Давайте с вами побеседуем об элементах электрической цепи.
Учащиеся дают определения шнурам и изоляторам отвечают на вопросы о проводах и их назначении.
3. Изложение нового материала.
Простейшая электрическая цепь включает последовательно соединенные между собой источник тока, потребитель (лампочка), ключ замыкания и провода. Возможности этой цепи можно расширить за счет последовательного включения потребителей, например соединение лампочек в елочной гирлянде.
Особенностью последовательного соединения лампочек является то, что при перегорании одной лампы разрывается электрическая цепь и другие лампочки не горят, кроме того нужно применять одинаковые по своим параметрам лампочки, иначе накал у них будет разным и это может привести к их быстрому перегоранию.
При электромонтаже установки необходимо всегда обеспечивать хороший контакт между любыми соединениями элементов электрической цепи. При ухудшении контакта, например, между штифтами вилки в гнездах штепсельной розетки происходит сильное нагревание, которое еще больше ухудшает контакт и приводит к обгоранию корпуса розетки. Нужно следить за состоянием контактов и в случае нагрева производить их чистку или замену.
В быту в основном применяется параллельное соединение потребителей электрической энергии. Такое соединение потребителей предложил русский физик В. В. Петров (1761 — 1834). При таком соединении все лампы горят независимо друг от друга, а перегорание одной из них не влияет на другие. В этом случае можно применять лампочки разной мощности, но рассчитанные на одинаковое напряжение.
Особое внимание нужно уделить устройству и назначению предохранителей, которые позволяют отключить тот участок сети, в котором возникло короткое замыкание. Оно возможно в результате нарушения изоляции и соединения токоведуших частей электроустановки, когда источник тока работает на себя, минуя потребителя тока. В результате происходит сильное нагревание проводов, разрушается и загорается изоляция, что может быть причиной пожара.
Электрические предохранители предназначены для обеспечения нормальной работы электроприемников при длительном прохождении по ним номинального тока и немедленного отключения их при коротких замыканиях, а также при перегрузках. Они предохраняют электрическую сеть от недопустимой для нее силы тока, так как сеть и приборы, включенные в нее, всегда рассчитаны на некоторую максимальную силу тока.
Среди разнообразия средств защиты выделяют два типа предохранителей: плавкие предохранители и автоматические выключатели (6 и 10 А).
Еще по теме:
Подготовка графопроектора к работе. Порядок демонстрации
транспорантов
Часто проведение лекций и конференций не требует демонстрации видеоизображения. Когда докладчику нужно донести до зрителей только основные идеи своего выступления или обозначить какие-либо соотношения, проще это сделать с помощью наглядных графиков, диаграмм и буквенно-числовых выражений. В таких с ...
Сравнительный анализ организационных форм обучения
В начальных классах гимназии № 1 сложилась классно-кабинетная и урочно-полиморфная система обучения, которые позволяют включить ребенка в образовательный процесс как целостность, обеспечивают полноценное функционирование всех его познавательных сил. Урочно-полиморфная система задает определенный ри ...
Вологодское кружево
Под вологодским кружевом понимается русское кружево вообще. Русское кружево, создаваемое руками наших женщин, - одно из ярких проявлений русского художественного гения. Здесь, как и в других видах народного искусства, во всей полноте выразилось художественное дарование нашего народа. Русское плетен ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.