Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Страница 1

Изучение учебного материала в виде серии проблем, которые разрешаются при непосредственном участии обучаемых, безусловно, стимулирует их познавательную активность и интерес к изучаемому предмету. В условиях расширения самостоятельной работы студентов может быть реализована возможность ее организации на основе проблемного подхода. С этой целью автором была разработана и апробирована система модульных индивидуальных заданий по основным разделам курса, которые предлагаются для самостоятельной работы студентам специальностей строительной отрасли.

Структура индивидуального задания находится в зависимости от уровня подготовки студентов. На начальном этапе обучения модуль содержит внутренне связанное проблемное задание, охватывающее большую часть тем изучаемого раздела. Так, в рамках одного модуля индивидуальных заданий по механике требуется проявить знание всех основных понятий законов, преобразования.

Индивидуализация заданий обеспечивается вариантным выбором архитектурно-строительных задач при выполнении графической части проекта. В модулях заданий при определенных внешних условиях сделать расчет объемно-планировочного решения здания, конструктивного решения здания, предусмотренных программой обучения; расчет завершается анализом.

На последующем этапе обучения содержание проблемного задания в модуле качественно меняется. Целью индивидуального задания становится установление непосредственной связи между теоретическим курсом и дополняющими его практическими занятиями, для чего всем студентам предлагается самостоятельный вывод тех формул, пользуясь которыми они решают конкретные показатели рациональности планировочного решения. В разделе архитектурно-строительные чертежи студентом индивидуально разрабатываются чертежи проекции здания, а также планы первого и второго этажа дома.

Индивидуализация достигается подбором разных распределений с выводом полной формулы, либо рассмотрением частных ее проявлений. Целиком же общая картина итожилась на индивидуальных занятиях, проводимых под руководством преподавателя.

Подобным образом в последующих модулях ставятся проблемные задания.

Связанные между собой модульные индивидуальные задания становятся своеобразным учебным исследованием, которое выполняется студентом на протяжении курса обучения и охватывает основные разделы изучаемого материала, придавая последним запоминающееся практическое воплощение. Форма проблемного задания с успехом применялась на завершающем курс экзамене, в целом она заметно активизировала познавательную деятельность студентов, повысила качество усвоения, в большей степени позволяя почувствовать глубину научного метода, чем простое изучение учебника. Каждый студент получил возможность самостоятельного исследования, ощутил потребность и содержательный мотив для углубления и приложения своих знаний, что не замедлило сказаться на итоговой успеваемости при более активной форме полученных знаний. Регулярный контроль усвоения проводился путем устного собеседования по теме модуля во время индивидуальных занятий, а также проверки письменных индивидуальных заданий. Результат дополнялся оценками выполнения контрольных или лабораторных работ и позволял оценить полностью текущую работу и успеваемость студента. Разработанная схема легко может быть преобразована в модульно-рейтинговую для обеспечения систематичности в работе и единства в контрольных оценках.

Отдаленные результаты ее применения удалось проверить на проведенном на 3 курсе экзамене по контролю остаточных знаний. Он продемонстрировал хорошую сохраняемость приобретенных навыков, которая резко контрастировала с информационной прочностью в контрольных группах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Формирование и воспитание ценностных ориентаций личности
Человеку присуще ценностное восприятие мира. К любому явлению он относится с точки зрения значимости его для себя. От того, что станет для человека ценностью, зависят смысл и образ его жизни. Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценно ...

Преподавание математики с использованием ИКТ
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ...

Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru