Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Принцип проблемности для естественных наук и естественнонаучных дисциплин является неотъемлемым атрибутом. Они не могут строиться на дедукции от общего к частному - познание природы постепенно и неожиданно, а категорический силлогизм есть тавтология. Естественные науки и естественнонаучные дисциплины должны строиться индуктивно, а в методологии науки переход от частного к общему всегда представлял проблему, т.к. он логически невозможен из-за неполноты индукции. Важной целью научного знания является преодоление противоречий, парадоксов, препятствий, трудностей, недоразумений.
Конкретные системы научного знания существуют как определенные факторы познания лишь до тех пор, пока они формируют и разрешают научные проблемы. Формой их выражения являются задачи, вопросы и задания, которые ставят субъекты в ситуации поиска, требующего познавательной деятельности в отсутствие информации по выходу из нее, при его осознанном понимании и интенции его восполнят. Под вопросом здесь понимается интеррогативная форма задачи, каждому вопросу могут сопоставляться задачи найти ответ и процесс к нему приводящий. Задание является интенсиональной формой задачи, т.е. ориентированной на предметную область науки.
Экстенсиональная форма отличает учебное задание как ориентированное на возможности и потребности обучаемых, оно заключается в выполнении определенных учебных действий для усвоения какого-либо раздела из учебного материала. Полное решение задачи включает ответы на вопросы о его существовании и области применимости, о существовании процедуры, приводящей к нему, об осмысленности и корректности задачи, о полезности решения, о возможных его обобщениях.
Основным средством реализации принципа проблемности обучения является сознание и разрешение проблемной ситуации, источники которой имеются в реальных противоречиях науки и ее моделей самого процесса познания и знаниях обучаемых. Вовлекает в процесс разрешения проблемных ситуаций педагогическое провоцирование противоречий, основанное на неправомерности некоторых дидактических упрощений и неполноте знаний обучаемых.
Проектирование проблемных ситуаций предполагает подготовку и систематизацию противоречий, анализ знаний и прогноз реакции обучаемых, выбор пути разрешения противоречий и методологический анализ их причин. Внепроектное зарождение проблемных ситуаций возможно вследствие догматизации учебного знания и выявления его противоречивости в учебном процессе. Широкому внедрению проблемности в обучение способствует гомогенность контингента обучаемых, достигаемая в группах слушателей курсов довузовской подготовки.
Принцип проблемности является непременным атрибутом профессиональной подготовки, так как по природе своей индуктивна, а переход к общему логически неполон, представляет проблему. Проблемно-модульный подход связывает познание, преподавание и учение, дидактически адаптирует концепции профессиональных знаний, а технология применения модулей на стадии закрепления и контроля позволяет избежать фрагментарности усвоения.
Еще по теме:
Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном
образовательном учреждении
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующей детским садом. Заведующа ...
Формирование здорового образа жизни школьников как
основа профилактики хронических заболеваний
Хронические заболевания - это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время. Чаще всего излечиться от этих заболеваний невозможно, можно лишь добиться стойкой ремиссии - отсутствие обострений заболевания в течение длительного времени (иногда несколько лет). С некоторыми забо ...
Педагогические условия экономического воспитания детей старшего
дошкольного возраста
В ходе формирующего эксперимента мной проводилась работа, направленная на повышение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Работа проводилась как с самими дошкольниками, так и с их семьями. Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому во ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.