Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Страница 2

Адекватной формой рубежного контроля стал проблемный экзамен, для которого был разработан банк проблемных заданий, не совпадающий с индивидуальными, но требующих трансформации приобретенных навыков и умений на новые объекты.

Кроме функции контроля на завершающий раздел курса экзамен всегда возлагались также обучающие и воспитательные задачи. Его роль несколько снижается в условиях сокращения числа экзаменов и развитии форм текущего и кумулятивного контроля успеваемости студентов. Проблемный экзамен, однако, часто привлекал внимание педагогов как форма контроля тех уровней обученности, в которых проявляется способность решать определенные классы задач на основе усвоенного материала, а также переносить приобретенные умения в иные области. Современная теория обучения рассматривает такие уровни как высшие по сравнению с наглядно-образным накоплением знаний и выполнением стандартных операций, и, следовательно, требующими особого типа контроля, каким, в частности, и мог бы быть проблемный экзамен. Тем не менее, проблемный тип экзамена на младших курсах не получил широкого распространения в основном из-за недостаточных возможностей проблемных ситуаций в силу ограниченности учебного материала и подготовки студентов.

Опыт проведения индивидуальных занятий дал возможность, во-первых, привить студентам навыки самостоятельного решения проблемных заданий, а во-вторых, на основе последних разработать банк проблемных заданий, выполнение которых возможно при полном и активном усвоении полученных знаний. Форма проблемного экзамена предлагалась студентам на условиях их добровольного выбора и гарантировала также возможность в случае неудачи сдавать экзамен по обычным билетам. В экзаменационной аудитории выделялась зона, в пределах которой было разрешено пользоваться любыми источниками и пособиями. Из общего числа студентов изъявили желание сдавать проблемный экзамен около 30%, почти треть которых через некоторое время от заданий отказались и сдавали экзамен обычным способом, а из оставшихся большинство (55% всех сдававших проблемный экзамен) получили хорошие и отличные оценки. В процессе освоения форм текущего контроля успеваемости студентов появилась возможность их дополнения внесессионным проблемным экзаменом. Поскольку оценки по разным видам работы несколько отличались, то для установления окончательного результата предлагалось сдать экзамен при выборе его вида. Выбор в пользу проблемного экзамена сделали около 25% всех студентов, причем 80% сдававших получили «хорошо» и «отлично», а по предложению деканата удовлетворительная оценка до сессии не выставлялась.

Опыт проблемного экзамена предполагалось использовать и при модульно-рейтинговой системе оценок в качестве самостоятельного творческого элемента, который, как можно предположить, окажется по силам значительной части студентов (от четверти до трети), которые систематической работой в течение семестра добьются права досрочной сдачи экзамена. Разработанная форма проблемного экзамена практически исключает заимствование результатов, так как в прямом виде они отсутствуют в доступной литературе и оказываются в достаточной степени индивидуализированными. Экзамен проводится в письменном виде, что обеспечивает его более высокую объективность, а возможность творческого самопроявления оказывается весьма привлекательной для многих студентов.

Последовательная апробация в течение ряда лет шести форм контроля: текущего модульно-рейтингового по всем видам занятий, устного и письменного по экзаменационным билетам, проблемного по обобщающим заданиям, устного тестового по картам контроля и письменного тестового с обоснованием выбора ответа - показала, что ни одна из них не пригодна для эффективного охвата всего контингента студентов, не учитывает полностью личностных особенностей всех обучаемых. Обществу же бывают нужны и систематически работающие, и пассивно или активно владеющие материалом, и способные разобраться в нестандартной ситуации, и просто эрудиты, особенно способные еще и все объяснить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общее понятие личности
Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляют такие понятия, как «человек», «индивид» и «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем. Термин «человек» относится не к отдельно взятому человеку (в том случае если сравниваются его объем и содержание с объемом и с ...

Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...

Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru