Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Образование и педагогика » Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста » Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Страница 7

1 раз - 2 балла,

2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,

0 баллов / при невыполнении задания/. Более 2 раз - 0 баллов.

Если ребенок набрал от 6до 4 баллов, то это высокий уровень использования в речи предлогов

От 3 до 2 - средний уровень, от 1 до 0 - низкий уровень

Проба № 2." Опиши картинку"

Цель: выявить состояние фразовой речи.

Материал: картинки с простым сюжетом

Процедура проведения: ребенку предлагали сюжетную картинку, ответы на которую требовали состояние различных видов фраз.

Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов.

фразы: элементарные - 2 балла,

развернутые - 3 балла,

свободные - 4 балла.

Выводы об уровне развития грамматического строя.

3-4 балла - высокий уровень,

2 балла - средний уровень,

0-1 баллов - низкий уровень.

Результаты по выявлению уровня понимания речи и восприятия речи взрослого

В ходе эксперимента было отмечено, что высокий уровень понимания речи выявлен у 8 детей (53%), восприятия речи у 6 детей (47%). Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. Дети не смущались и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме. Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, игрушки вызывали ответную реакцию, легко вступали в контакт. Данная подгруппа детей понимает названия действий в различных ситуациях: "Покажи, кто сидит", "Кто спит?" и т.д.

а) понимают двухступенчатую инструкцию: "Возьми платок вытри нос" и т.д.

б) понимают значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: "На чем ты сидишь?", "Во что играешь?";

в) устанавливают первые причинно-следственных связи;

г) понимают прочитанные короткие рассказы, сказки.

Средний уровень понимания речи взрослого был отмечен у 6 детей, что составило 40%. Средний уровень восприятия речи у 7 детей (40%). Данная группа малышей с заданиями справлялись частично. Не все дети слушали задания логопеда, не реагировали на вопросы обращенные к ним. Эти дети понимают названия отдельных предметов игрушек, узнает их на предметных и сюжетных картинках.

Низкий уровень понимания и восприятия был выявлен у 1 (7%) и 2 детей (13%) соответственно. У них наблюдалось сильное смущение при общении. Как правило, дети не понимали задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задания несколько раз, но даже при этом оно оставалось не выполненным. Понимают отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняются некоторым словесным командам: "Дай ручку", "Нельзя". Данная подгруппа отстает от возрастной нормы.

Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблицах и диаграммах.

Таблица 2.3

Результаты по выявлению понимания и восприятия речи взрослого детьми раннего возраста

Имя ребенка

Проба 1

Проба 2

Виктория Г.

Высокий уровень

Средний уровень

Диана Ч.

Высокий уровень

Высокий уровень

Саша У.

Средний уровень

Средний уровень

Олег В.

Средний уровень

Низкий уровень

Вадим Р.

Низкий уровень

Средний уровень

Егор К.

Высокий уровень

Высокий уровень

Ефим К.

Высокий уровень

Высокий уровень

Илья С.

Средний уровень

Низкий уровень

Лиза С.

Средний уровень

Средний уровень

Аделина Г.

Высокий уровень

Высокий уровень

Дина С.

Высокий уровень

Средний уровень

Лена Я.

Средний уровень

Средний уровень

Арсений П.

Высокий уровень

Высокий уровень

Диана Т.

Средний уровень

Средний уровень

Юра Ц.

Высокий уровень

Высокий уровень

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Механизмы и виды чтения
Говоря о процессе чтения, необходимо отметить, что чтение, как и любой другой процесс познания, имеет две стороны - логическую и чувственную. Стороны эти качественно различны, но функционируют в неразрывном единстве. Механизмы чтения связаны с обеими сторонами. Первым компонентом в системе механизм ...

Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...

Методологические, дидактические и психологические основания проблемного обучения
Концепция проблемного обучения имеет более чем полувековую историю. Оно возрождалось в разных формах и тридцать, и двадцать лет назад, иногда и в директивном порядке. Был период увлечения проблемным методом преподавания, когда учебный материал преподносится в виде серии проблем, разбор которых пров ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru