Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Образование и педагогика » Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста » Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Страница 7

1 раз - 2 балла,

2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,

0 баллов / при невыполнении задания/. Более 2 раз - 0 баллов.

Если ребенок набрал от 6до 4 баллов, то это высокий уровень использования в речи предлогов

От 3 до 2 - средний уровень, от 1 до 0 - низкий уровень

Проба № 2." Опиши картинку"

Цель: выявить состояние фразовой речи.

Материал: картинки с простым сюжетом

Процедура проведения: ребенку предлагали сюжетную картинку, ответы на которую требовали состояние различных видов фраз.

Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов.

фразы: элементарные - 2 балла,

развернутые - 3 балла,

свободные - 4 балла.

Выводы об уровне развития грамматического строя.

3-4 балла - высокий уровень,

2 балла - средний уровень,

0-1 баллов - низкий уровень.

Результаты по выявлению уровня понимания речи и восприятия речи взрослого

В ходе эксперимента было отмечено, что высокий уровень понимания речи выявлен у 8 детей (53%), восприятия речи у 6 детей (47%). Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. Дети не смущались и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме. Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, игрушки вызывали ответную реакцию, легко вступали в контакт. Данная подгруппа детей понимает названия действий в различных ситуациях: "Покажи, кто сидит", "Кто спит?" и т.д.

а) понимают двухступенчатую инструкцию: "Возьми платок вытри нос" и т.д.

б) понимают значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: "На чем ты сидишь?", "Во что играешь?";

в) устанавливают первые причинно-следственных связи;

г) понимают прочитанные короткие рассказы, сказки.

Средний уровень понимания речи взрослого был отмечен у 6 детей, что составило 40%. Средний уровень восприятия речи у 7 детей (40%). Данная группа малышей с заданиями справлялись частично. Не все дети слушали задания логопеда, не реагировали на вопросы обращенные к ним. Эти дети понимают названия отдельных предметов игрушек, узнает их на предметных и сюжетных картинках.

Низкий уровень понимания и восприятия был выявлен у 1 (7%) и 2 детей (13%) соответственно. У них наблюдалось сильное смущение при общении. Как правило, дети не понимали задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задания несколько раз, но даже при этом оно оставалось не выполненным. Понимают отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняются некоторым словесным командам: "Дай ручку", "Нельзя". Данная подгруппа отстает от возрастной нормы.

Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблицах и диаграммах.

Таблица 2.3

Результаты по выявлению понимания и восприятия речи взрослого детьми раннего возраста

Имя ребенка

Проба 1

Проба 2

Виктория Г.

Высокий уровень

Средний уровень

Диана Ч.

Высокий уровень

Высокий уровень

Саша У.

Средний уровень

Средний уровень

Олег В.

Средний уровень

Низкий уровень

Вадим Р.

Низкий уровень

Средний уровень

Егор К.

Высокий уровень

Высокий уровень

Ефим К.

Высокий уровень

Высокий уровень

Илья С.

Средний уровень

Низкий уровень

Лиза С.

Средний уровень

Средний уровень

Аделина Г.

Высокий уровень

Высокий уровень

Дина С.

Высокий уровень

Средний уровень

Лена Я.

Средний уровень

Средний уровень

Арсений П.

Высокий уровень

Высокий уровень

Диана Т.

Средний уровень

Средний уровень

Юра Ц.

Высокий уровень

Высокий уровень

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Организация и методика работы по плаванию с дошкольниками
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе с многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Режим дня при обучении плаванию строится с учетом времени посещения бассейна группой детей. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию долж ...

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников
Цель данного параграфа – рассмотреть возрастные особенности познавательной деятельности младших школьников. Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов – внимания ...

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru