Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Образование и педагогика » Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста » Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Страница 11

Обследование грамматического строя речи

По пробе №1 "понимание и употребление предлогов":

детей имеют высокий уровень. Дети используют в речи предлоги (в, на, под).

ребенка имеют средний уровень - употребление предлогов не всегда соответствует языковой норме

6 дети не используют фразовую речь, следовательно в речи нет и предлогов.

По второй пробе "Опиши картинку" 3 ребенка имеют высокий уровень. Из-за сложности флективной системы дети не могут одновременно усвоить все формы словоизменения. Последовательность усвоения детьми грамматических форм определяется семантической функцией и постоянностью использования в речи окружающих. Так, формы существительных родительного падежа мн. числа имеют несколько вариантов окончаний - ов, нулевое окончание, - ей, среди которых продуктивной флексией является окончание - ов. В связи с этим длительное время у детей в речи наблюдаются замены непродуктивных флексий окончанием - ов (много ложков). Характерной чертой детской речи является стремление к унификации основы различных форм слова. Вначале отмечается однозначное соединение корня и флексий, что выражается в отсутствии чередования, беглости гласных, супплетивизма (молотоком, левы, человеки). У детей данной подгруппы встречаются ещё много аграмматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения. Среди грамматических форм существительных усваиваются беспредложные формы косвенных падежей: винительного, родительного, творительного. В речи детей наблюдается дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов изъявительного наклонения, усваивается изменение по лицам (кроме 2-го лица мн. числа), разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода. Словоизменение прилагательных еще не усвоено, в речи детей наблюдается как правильное, так и неправильное согласование прилагательного с существительным. Во множественном числе прилагательные правильно употребляются лишь в именительном падеже. В ряде случаев прилагательные употребляются после существительных. Личные местоимения уже усвоены. В устной речи детей появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, но их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдается замены предлогов, смешение окончаний. Происходит расширение и усложнение структуры предложения до 5-6 слов, появляются сложные предложения, сначала бессоюзные, затем сложносочиненные предложения с союзами. В целом речь детей приближена к связной.

У 5 детей средний уровень. Дети начинают замечать различную связь между словами в предложении. В отличии от детей с низким уровнем, на котором все слова использовались в одинаковой неизменяющейся форме, эти дети начинают использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных является следующие: формы именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием - ы,

и (фонетически всегда - и по причине смягчения согласных), формы винительного падежа с окончанием - у (кису, куклу), иногда появляются формы родительного падежа с окончанием - ы (нет кисы), окончание - е для обозначения места (толе - на столе), при этом предлог не употребляется. Первыми грамматическими формами глаголов являются: повелительное наклонение 2-го лица ед. числа (иди, неси), формы 3-го лица ед. числа настоящего времени без чередования в основе (сидит, стоит), возвратные и невозвратные глаголы. Появляются прилагательные, чаще в именительном падеже ед. числа мужского и женского рода, но без согласования с существительными. Таким образом, в речи детей начинают обозначаться первые грамматические отношения между словами: согласование существительных в именительном падеже ед. числа с глаголом изъявительного наклонения (Мальчик играет), некоторые формы глагольного управления (Дай кису). Однако в речи детей имеется большое количество аграмматизмов. У детей отмечается расширение структуры предложения до 3-4 слов (Таня играет кукла). Выявлялись ошибки в употреблении местоимений, дети путали "он-она", "я-он". Речь детей скудна, не выразительна, элементарна. Здесь необходимо отметить при нормальном речевом в возрасте 2лет - 2лет 2 месяцев выделяется период физиологических аграмматизмов, когда дети пользуются предложением без соответствующего грамматического оформления.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Как отмечалось в модели опытно-экспериментальной части исследования, в эксперименте участвовало 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста. Целью констатирующего этапа эксперимента является выяснение реального состояния исследуемой проблемы в дошкол ...

Преподавание физики в условиях модернизации образования
Модернизация образования - объективное требование, вытекающее из главной задачи российской образовательной политики, заключающейся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и г ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru