Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методические аспекты применения ИКТ на уроках геометрии в 7 классе

Страница 1

Интенсивное развитие современного общества ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Информатизация образования - один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы

Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а в последствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

Информационная технология (ИТ) - система научных и инженерных знаний, а так же методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области.

Информационными образовательными технологиями (ИОТ) называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Таким образом, ИОТ следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ впредметном обученииосновывается на:

использовании некоторых формализованных моделей содержания (педагогических программных средствах);

деятельности учителя, управляющего этими средствами;

повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Функции учителя:

Организационные (отбор, содержания, создание условий для проявления креативных способностей при доброжелательном климате).

Информационная. Высокий уровень владение поиском новой информации анализа и синтеза в любой форме знание основ методики формирования информационной грамотности.

Коммуникативные - организация в процессе обмена информацией с учащимися, учащихся с учителем. Организация совместной творческой деятельности. Умение целенаправленно организовывать информационные обобщения и управлять ими.

Технологические - владение необходимым объемом информационных технологий. Знание аудио, видео, проекционной аппаратуры, умения работы на ПК.

Использование современных педагогических технологий.

В зависимости от методического построения занятия компьютер способен работать в режиме разных технологических парадигм:

репродуктивной («следуй за мной, делай, как я»);

интерактивной («педагогика Сократа»: движение к истине через размышление ученика, отвечающего на вопросы учителя);

различающей («педагогика саморазвития», «индивидуальная образовательная программа»: преподаватель определяет цель и средства познания, ученик сам избирает пути и способы, которые ведут к цели);

парадигмы саморазвития — свободного путешествия в пространстве культуры.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Главная методическая проблема сводится к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

Гипертекст обеспечивает быстрый поиск необходимой информации и/или просмотр взаимосвязанных указанными отношениями данных.

Использование компьютерной графики помогает детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

Компьютер в наглядной форме представляет различного рода зависимости, числовые соотношения, вводит ребят в мир математических абстракций за счет привязки их к наглядным образам, поэтому они прочнее запечатлеваются в сознании ребенка.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит — видеть причины и следствия, понимать их смысл. Интерес создается также разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет). Этому способствует не только новизна работы с компьютером, но и возможность регулировать последовательность предъявления учебных задач но трудности, поощрение правильных решений.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

История возникновения и развития игры в психолого-педагогической литературе
игра школьник психологический младший Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее зада ...

Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В ходе формирующего эксперимента мной проводилась работа, направленная на повышение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Работа проводилась как с самими дошкольниками, так и с их семьями. Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому во ...

Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования
Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизирова ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru