Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Образование и педагогика » Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста » Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста

Страница 5

Обработка результатов

Все данные заносили мы в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

1 раз - 2 балла,

2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,

0 баллов / при невыполнении задания/. Более 2 раз - 0 баллов.

Если ребенок набрал от 16-22 баллов, то это высокий уровень понимания сходных по звучанию слов.

От 15 до 8 баллов - средний уровень, от 7 до 0 баллов - низкий уровень.

Проба № 4 "Лексическая сочетаемость слов"

Цель: подбор слов-синонимов

Материал: игрушки

Процедура проведения: сравнить предметы (большой и маленький шар, высокая и низкая кукла, толстый и худой мишка, твердый мягкий, холодный горячий).

Обработка результатов

Все данные заносили мы в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

1 раз - 2 балла,

2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,

0 баллов / при невыполнении задания/. Более 2 раз - 0 баллов.

Если ребенок набрал от 5 до 10 баллов, то это высокий уровень понимания речи.

От 4 до 2 - средний уровень, от 1 до 0 - низкий уровень.

Начальный детский лексикон (анкета-опросник)

В начале логопедического обследования всем родителям предлагалось заполнить специальную анкету опросник, разработанную на базе MacArthur Communicative Development Inventory: Words and Gestures (part 1,2), 1993 (список типичных слов, характеризующих развитие речевой коммуникации). Начальный детский лексикон при всех индивидуальных различиях между детьми содержат стартовый набор понятий, которые можно условно разделить на несколько основных словарных групп (название птиц и животных, игрушек, продуктов питания).

Условно приняв предложенный в опроснике перечень слов за 100%, можно легко вычислить процентное соотношение между активным и пассивным словарным запасом. Несмотря на неизбежные ошибки и погрешности, допускаемые родителями при заполнении опросника, в целом он довольно точно отражает реальное речевое развитие ребёнка. (Приложение 3)

Обследование произносительной стороны речи

Детям раннего возраста в ситуации первичного обследования, как правило, недоступно изолированное произнесение звука. По нашим наблюдениям, эти дети соглашаются повторить изолированные звуки по образцу взрослого только после установления с этим человеком достаточно близкого контакта, что требует определенного времени. Поэтому основной акцент в диагностическом исследовании произносительной стороны речи мы сделали на назывании ребенком слов с определенными звуками в составе слова или предложения. О.Е. Громовой, Г.Н. Соломатиной были разработаны интересные и понятные детям сюжетные картинки, содержание которых соответствует возрастным особенностям детского восприятия.

При отборе слов для проведения логопедической диагностики с использованием материала картинок мы учитывали:

доступность слова пониманию детей

позицию стечения согласных в слове (позиция начала, середины и конца слова)

качество составляющих стечения согласных звуков (использовались звуки разного способа и места образования).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...

Педагогическая технология учебно-игровой деятельности
Технология опорных сигналов (логических опорных конспектов). В основе применения данной технологии лежит принцип опоры, который хорошо известен и давно применяется в практике обучения географии. Традиционно в качестве опоры используются яркие словесные описания, рисунок на доске, схемы, картографич ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru