Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Комплексная работа с текстом

Образование и педагогика » Комплексная работа с текстом

Страница 5

Задания и вопросы.

1. Озаглавьте текст.

2. Выпишите прилагательные с пропущенными буквами вместе с существительными, к которым они относятся. Определите род, число, педеж прилагательного.

3. Какие прилагательные обозначают цвет, оттенки цвета.? Разберите их по составу.

4. Пятое предложение разберите по членам. Чем различается синтаксическая роль кратких и полных прилагательных?

5. Там, где, возможно, подберите к прилагательным антонимы и синонимы.

Пока ученик не научится анализировать текст, видеть средства языка и понимать их роль, у него не будет инструментов для создания собственных речевых произведений. Часть моих текстов решают проблему мотивации к сочинению учениками собственных произведений. После проделанной на уроке работы в качестве домашнего задания учащимся предлагается придумать продолжение и конец текста. То есть ученики работают над созданием текстов, адекватных заданной речевой ситуации.

Например, после изучения темы "Морфология" в 5 классе учащиеся работают с таким текстом:

Как хорошо (в) нач_ле лета за гор_дом! Я пр_хожу сюда поч (?) ти каждую н_делю. Здесь, в лесу, у рек_, такая пр_хлада и свеж_й воздух! Пр_красны м_л_дые д_ревья и кустарники с нежными зелеными лис (?) т_ками!. А вот мал_нький бел_нький цветоч_к, он так чуд_сно пахн_т.

Особенно я люблю смотреть, сидя на б_р_гу или на дощ_том мо (?) т_ке, как беж_т река. Пр_ятно наблюдать, как струит (?) ся река. Пр_ятно наблюдать, как струит (?) ся вода, как веет_р колыш_т пр_брежные камыш_вые зар_сли. Если пр_смотрет (?) ся, то можно увидеть, как у самого Бере_га плавают крошеч (?) ные ры_ки. Они такие пр_забавные. А как красивы разноцветные камешки и с_р_бристые ракушки на дне рек_!. Как-то я с_брала самые красивые, самые необыч (?) ные, пр_несла домой и пр_клеив на картонку, _делала панно. Оно и сейч_с укр_шает мою комнату, н_пом_ная об этой рек_.

Мои н_блюдения и ра_мышления пр_рывают г_л_са, крики, шум. Вскоре я вижу небольшую к_мпанию. Наверное, они пр_ехали о_дохнуть.

Мне ч_сто встреч_ют (?) ся сл_ды такого о_дыха на пр_роде. Вот и эти люди скорее всего оставят после себя бума_ки, банки и прочий мусор. Лес, река, поле не умеют говорить. А если бы умели, то, вероятно, бы сказали: …

Задания. Определите тему, основную мысль, тип речи.

Выпишите слова с пропущенной буквой. Устно объясните правописание этих слов.

Выделите основу в словах: здесь, воздух, дощатом, встречаются, панн.

Каково значение следующих морфем:

1) Окончания - е в слове (на) мостике? Есть ли другие значения у этого окончания?

2) Приставки пре в слове презабавный? Есть ли другие значения у этой приставки?

3) Суффикса - ик - в слове мостик? Есть ли другие значения у этого суффикса?

4) Суффикса - еньк-? Какие еще суффиксы с таким значением вы знаете?

5. Разберите по составу слова: прибрежные, размышления, прерывают, показалось, чудесно, прохлада, приятно.

6. Как называются слова наверное, вероятно?. Что они выражают?

7. Выделите грамматические основы в предложении. Приятно наблюдать. Оставьте его схему.

8. Напишите сочинение - продолжение данного текста.

Развитие творческих способностей учащихся при комплексной работе с текстом возможно и при таком способе работы, когда учащимся предлагается придумать самим задания к тексту. Также я задаю, например, такие задания: какие слова интересны в фонетическом отношении; какие слова вы бы предложили для морфемного, словообразовательного и т.д. разборов. У детей развивается языковое чутье, наблюдательность, внимание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Разработка рекомендация по формированию здорового образа жизни школьников
Для формирования здорового образа жизни ребенка школьного возраста и предотвращения хронических заболеваний главное - это комплексность воздействия. То есть каждым учителем должна быть создана комплексная система социально-педагогической работы по формированию навыков здорового образа жизни, состоя ...

Физическое воспитание ребенка первого года жизни
Двигательные функции ребенка закладываются задолго до его рождения, уже в утробе матери. Внутриутробное движение рук и ног приводит к тому, что в момент рождения ребенок начинает двигаться. Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяют младенцу осуществл ...

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru