Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Комплексная работа с текстом

Образование и педагогика » Комплексная работа с текстом

Страница 4

Возможен следующий вариант работы. Например, можно рассмотреть синтаксические конструкции текста. А можно предложить учащимся составить в тетрадях пунктуационный план отрывка. В результате у учащихся представлена вся расстановка знаков препинания в тексте. (1),.2),,.).

После этой работы можно попросить учеников найти трудные с их точки зрения слова. С этими словами проводится орфографический разбор.

Целесообразно провести небольшую дополнительную лексическую работу, найти слова, употребленные в переносном значении, выбрать многозначные слова и т.п.

Если текст содержателен и интересен учителю и ученикам, стоит посвятить ему несколько уроков: можно и закреплять с его помощью орфографические и пунктуационные навыки, и заниматься развитием речи.

План комплексного анализа текста

Подготовьтесь к выразительному чтению текста

Докажите, что данный отрывок является текстом

Как связаны предложения в этом тексте (цепная, параллельная связь, их сочетание)? Какие средства связи здесь использованы?

К какому типу речи относится данный текст (повествование, описание, рассуждение)?

Определите стиль текста, воссоздав речевую ситуацию

Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста

Озаглавьте текст. Объясните смысл названия: на что указывает заглавие - на тему или основную мысль текста?

Объясните, пользуясь словарем, значение выделенных учителем слов

Подберите к выделенным учителем словам синонимы (антонимы). Чем отличаются слова, входящие в ряд синонимов?

Найдите в тексте многозначные слова. В каких значениях они употреблены?

Найдите в тексте (если есть) слова в переносном значении и слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., прост., офиц.). какова их роль в тексте?

Найдите в тексте заимствованные слова, диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы. Объясните их значение.

Составьте план текста, подготовьтесь к его пересказу (устному или письменному), напишите изложение: подробное, сжатое, или выборочное).

Произведите на материале текстов разные виды разборов.

Проанализируйте орфографию и пунктуацию текста. Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.

Материалов по данной теме сейчас становится все больше и больше. Но не всегда это именно те тексты, которые подходят для данного класса, темы. Учитель должен постоянно быть в поиске. Материалы по данному виду работы иногда публиковались в газете "Русский язык". Но я пришла к выводу, что для того чтобы найти то, что нужно именно мне, надо работать самой. Преподавая русский язык по углубленной программе М. Панова, по которому было мало методических разработок, я сама начала составлять тексты с заданиями. В основном это работа с текстом при повторении разделов. Поэтому некоторые из текстов специально насыщены изученными орфограммами и пунктограммами.

Например, после изучения имени прилагательного учащиеся работают по такому тексту:

Хорошо в зимн_м лесу. Деревья стоят в серебрист_м инее. Все засыпано пушист_ м снегом. Все освещено ярк_м солнечн_м светом. Особенно хороши ели в роскошн_м зимн_м уборе. В морозн_м воздухе звонко отдается кажд_й звук. Зимн_м вечером еще лучше. Деревья освещены розовато-син_м светом заходящего солнца. Но вот недолг_е зимн_е солнце скрылось. На син_м небе зажглись первые звездочки. Они слабо горят зеленоват_м светом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...

Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего старшего дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста дети начинают усваивать умения и навыки определенных способов плавания. Содержание учебного материала. Беседы с детьми о технике плавания способом кроль на груди и на спине. Просмотр картин, диафильмов Упражнения для освоения с водой и ознакомления с ее свойс ...

Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru