Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Механизмы и виды чтения

Страница 2

При аналитическом чтении внимание читающего направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы.

Синтетическое чтение строится на базе прочного владения лексическим и грамматическим материалом.

Изучающее чтение требует тщательного прочтения с установкой на полное понимание текста и сохранение в долговременной памяти.

Рассмотрев разные виды чтения, мы можем сделать вывод, что каждый вид чтения задействует образное и словесно - логическое мышление.

Классификации видов чтения профессора З. И. Клычниковой:

1. По типу деятельности: учебный и обычный;

2. По установке деятельности: изучающая, поисковая, ознакомительное, просмотровое, с охватом общего содержания, детализирующее чтение;

3. По цели деятельности: чтение для удовольствия и для критического анализа;

4. По роли чтения в учебном процессе: информационное чтение, тренирующее и контролирующее;

5. По способу обращения с текстом: сплошное, выборочное и комбинированное;

6. По особенностям персептивной деятельности: аналитическое и синтетическое чтение;

7. По скорости воспроизведения: быстрое и медленное.

Рассмотрев данные классификации, мы пришли к выводу, что все классификации идентичны, только один и тот же вид чтения может быть обозначен по - разному. Все виды чтения обеспечивают действительное овладение механизмом чтения, понимание читаемого и способствуют развитию мышления.

Изучающее чтение

При всем этом многообразии видов чтения в нашей работе нас интересует изучающее чтение. Данный вид чтения, по - нашему мнению, является наиболее эффективным из всех остальных видов чтения и является средством развития, как образного мышления, так и словесно - логического. Именно изучающее чтение, на наш взгляд, имеет большие резервы для развития образного и словесно - логического мышления, т. к. такое чтение решает задачи понимания и осмысления текста.

С уверенностью можно сказать, что использование данного вида чтения не является приоритетным для читателя. И, к сожалению, в современной школе изучающему чтению отводится небольшое количество времени.

Рассмотрим данный вид чтения подробнее. Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание текста и критическое его осмысление. Изучающее чтение - это вдумчивое, неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержащейся в тексте информации. Только медленное и вдумчивое чтение способствует двух - трех минут.

Таким образом, изучающее чтение требует полного понимания текста и его осмысление. Читающий не просто извлекает готовую информацию, но и сравнивает значение читаемого со своим личным опытом.

Характер данного вида чтения существенно отличается от остальных видов чтения. Возможен довольно медленный темп (но не ниже 50 - 60 слов в минуту - иначе чтение теряет свой коммуникативный характер и превращается в дешифровку языкового материала), перечитывание отдельных мест, проговаривание содержания во внутренней речи.

Понимание, осмысление и возможность использовать информацию текста в дальнейшем являются главными признаками изучающего вида чтения. Рассмотрим, что есть понимание при чтении. Понимание является решающим моментом при чтении. Понять текст - значит, сделать его содержание своим достоянием, понять мысли, чувства, волю автора. Понимание есть установление логической связи между предметами путем использования уже имеющихся знаний. Понимание - это процесс проникновения в сущность текста и, как известно, понимание относится к области мышления. Оно является одним из видов мыслительной деятельности человека и ведет к раскрытию существенного в пределах и явлениях реальной действительности. Понимание связано с творческой и эмоциональной активностью читателя.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...

Возможности применения информационных технологий в образовании
Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других - совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами. Следует заметить, что в каком-то смысле все п ...

Психолого-педагогические принципы организации процесса нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении
Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь учащихся, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru