Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Механизмы и виды чтения

Страница 2

При аналитическом чтении внимание читающего направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы.

Синтетическое чтение строится на базе прочного владения лексическим и грамматическим материалом.

Изучающее чтение требует тщательного прочтения с установкой на полное понимание текста и сохранение в долговременной памяти.

Рассмотрев разные виды чтения, мы можем сделать вывод, что каждый вид чтения задействует образное и словесно - логическое мышление.

Классификации видов чтения профессора З. И. Клычниковой:

1. По типу деятельности: учебный и обычный;

2. По установке деятельности: изучающая, поисковая, ознакомительное, просмотровое, с охватом общего содержания, детализирующее чтение;

3. По цели деятельности: чтение для удовольствия и для критического анализа;

4. По роли чтения в учебном процессе: информационное чтение, тренирующее и контролирующее;

5. По способу обращения с текстом: сплошное, выборочное и комбинированное;

6. По особенностям персептивной деятельности: аналитическое и синтетическое чтение;

7. По скорости воспроизведения: быстрое и медленное.

Рассмотрев данные классификации, мы пришли к выводу, что все классификации идентичны, только один и тот же вид чтения может быть обозначен по - разному. Все виды чтения обеспечивают действительное овладение механизмом чтения, понимание читаемого и способствуют развитию мышления.

Изучающее чтение

При всем этом многообразии видов чтения в нашей работе нас интересует изучающее чтение. Данный вид чтения, по - нашему мнению, является наиболее эффективным из всех остальных видов чтения и является средством развития, как образного мышления, так и словесно - логического. Именно изучающее чтение, на наш взгляд, имеет большие резервы для развития образного и словесно - логического мышления, т. к. такое чтение решает задачи понимания и осмысления текста.

С уверенностью можно сказать, что использование данного вида чтения не является приоритетным для читателя. И, к сожалению, в современной школе изучающему чтению отводится небольшое количество времени.

Рассмотрим данный вид чтения подробнее. Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание текста и критическое его осмысление. Изучающее чтение - это вдумчивое, неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержащейся в тексте информации. Только медленное и вдумчивое чтение способствует двух - трех минут.

Таким образом, изучающее чтение требует полного понимания текста и его осмысление. Читающий не просто извлекает готовую информацию, но и сравнивает значение читаемого со своим личным опытом.

Характер данного вида чтения существенно отличается от остальных видов чтения. Возможен довольно медленный темп (но не ниже 50 - 60 слов в минуту - иначе чтение теряет свой коммуникативный характер и превращается в дешифровку языкового материала), перечитывание отдельных мест, проговаривание содержания во внутренней речи.

Понимание, осмысление и возможность использовать информацию текста в дальнейшем являются главными признаками изучающего вида чтения. Рассмотрим, что есть понимание при чтении. Понимание является решающим моментом при чтении. Понять текст - значит, сделать его содержание своим достоянием, понять мысли, чувства, волю автора. Понимание есть установление логической связи между предметами путем использования уже имеющихся знаний. Понимание - это процесс проникновения в сущность текста и, как известно, понимание относится к области мышления. Оно является одним из видов мыслительной деятельности человека и ведет к раскрытию существенного в пределах и явлениях реальной действительности. Понимание связано с творческой и эмоциональной активностью читателя.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Культурный архетип, менталитет и национальный характер
Преподавателю высшей школы, на наш взгляд, абсолютно необходимо владеть основными понятиями культуры. Список этих понятий довольно обширен, однако необходимо заметить, что многие термины культуры так или иначе определяются, используются другими гуманитарными науками, такими как педагогика, психолог ...

Механизмы и виды чтения
Говоря о процессе чтения, необходимо отметить, что чтение, как и любой другой процесс познания, имеет две стороны - логическую и чувственную. Стороны эти качественно различны, но функционируют в неразрывном единстве. Механизмы чтения связаны с обеими сторонами. Первым компонентом в системе механизм ...

Качество обучения студентов в системе дистанционного обучения
Для оценки качества обучения дистанционных студентов в вузах, участвующих в эксперименте, могут быть использованы прямые и косвенные показатели качества. К важнейшим косвенным показателям качества относятся: соответствие учебным программам и качество образовательного контента, уровень подготовки пр ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru