Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Механизмы и виды чтения

Страница 3

Психолог В. А. Артемов отмечает, что понимание текста есть раскрытие связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы. Расширяя понятие понимания, даваемое В. А. Артемовым, мы считаем, что понимание текста есть уяснение связей и отношений объектов и явлений, о которых говорится в сообщении, к объектам и явлениям реальной действительности; связей и отношений, которые существуют между объектами и явлениями, о которых говорится в сообщении; тех отношений, которые испытывает к ним говорящее или пишущее лицо.

При чтении несложного текста понимание как бы сливается с восприятием. Мы мгновенно вспоминаем полученные ранее знания или отбираем из уже имеющихся знаний, необходимые в данный момент и связываем их с новыми впечатлениями. Но очень часто при чтении незнакомого текста осмысление и понимание предмета представляет собой сложный, развертывающийся во времени процесс.

Для определения методики работы с текстом очень важно знать уровни понимания. Обычно различают такие уровни понимания как:

• Понимание на уровне значений,

• Понимание на уровне смысла.

Если читающий может вычленить основные смысловые вехи текста, установить их соотнесенность между собой, определить развитие сюжетных линий, иными словами, может ответить на вопросы: кто, где, когда, что, - это значит, что понимание достигло уровня значений. Этим уровнем часто и ограничиваются учащиеся, передавая лишь основное содержание текста, но, не вникая в смысл поступков действующих лиц, т. е. не вскрывая ни цели, ни мотивов их деятельности.

Для того же, чтобы понять мотив и цель речевого поступка автора, необходимо не только осознать содержание, но и выяснить причины и цели поступков действующих лиц и через смысл их действий понять смысл речевой деятельности автора. Но перед прочтением текста произведения, необходимо изучить биографию автора, понять через какие ощущения, представления о действительности пишет автор. Человек может написать лишь о том, что прочувствовал сам. И тогда знание биографии автора обеспечит осмысленное понимание текста. Это и есть понимание на уровне смысла. Оно предполагает понимание того, что стоит за текстом.

Таким образом, мы рассмотрели понимание при чтении как решающий момент чтения и как главный признак и главная цель изучающего чтения.

Преимущество данного вида чтения заключается в том, что учащийся может сам выбирать посильный для него темп работы, по собственному желанию ускоряя или замедляя его.

На основе данной информации изучающее чтение можно сравнить с быстрым чтением, являющимся полной противоположностью изучающему чтению. Быстрое чтение выделяется как отдельный вид чтения по скорости воспроизведения текста. Быстрое чтение является наиболее используемым и приоритетным для человека видом чтения. Но является ли оно эффективным и есть ли смысл в его использовании на уроках в школе?

Большинство ученых обсуждают проблемы быстрого чтения и делают выводы о недоступности ускорения процесса чтения. Это является еще одним доказательством того, что медленное, а значит, вдумчивое чтение является более эффективным видом чтения.

И если объектом изучения при быстром чтении является все произведение, но без установки на понимание и осмысление деталей, то объектом изучения при изучающем чтении является вся информация, содержащаяся в тексте.

Изучающее чтение отличается большим количеством регрессий, чем другие виды чтения, - повторным перечитыванием частей текста иногда с отчетливым произнесением текста про себя и вслух, установлением смысла текста путем анализа языковых форм.

При изучающем чтении необходимо намеренно выделить наиболее важные тезисы неоднократно проговаривать их вслух с целью лучшего запоминания содержания для последующего пересказа, обсуждения, использования в дальнейшей работе.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Опыт проведения олимпиад по социальной работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...

Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...

Особенности обучения шестиклассников истории средних веков
Основы развивающей системы обучения. Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения в методике преподавания, в частности преподавания истории Средних веков в 6 классе. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковы ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru