Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Механизмы и виды чтения

Страница 3

Психолог В. А. Артемов отмечает, что понимание текста есть раскрытие связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы. Расширяя понятие понимания, даваемое В. А. Артемовым, мы считаем, что понимание текста есть уяснение связей и отношений объектов и явлений, о которых говорится в сообщении, к объектам и явлениям реальной действительности; связей и отношений, которые существуют между объектами и явлениями, о которых говорится в сообщении; тех отношений, которые испытывает к ним говорящее или пишущее лицо.

При чтении несложного текста понимание как бы сливается с восприятием. Мы мгновенно вспоминаем полученные ранее знания или отбираем из уже имеющихся знаний, необходимые в данный момент и связываем их с новыми впечатлениями. Но очень часто при чтении незнакомого текста осмысление и понимание предмета представляет собой сложный, развертывающийся во времени процесс.

Для определения методики работы с текстом очень важно знать уровни понимания. Обычно различают такие уровни понимания как:

• Понимание на уровне значений,

• Понимание на уровне смысла.

Если читающий может вычленить основные смысловые вехи текста, установить их соотнесенность между собой, определить развитие сюжетных линий, иными словами, может ответить на вопросы: кто, где, когда, что, - это значит, что понимание достигло уровня значений. Этим уровнем часто и ограничиваются учащиеся, передавая лишь основное содержание текста, но, не вникая в смысл поступков действующих лиц, т. е. не вскрывая ни цели, ни мотивов их деятельности.

Для того же, чтобы понять мотив и цель речевого поступка автора, необходимо не только осознать содержание, но и выяснить причины и цели поступков действующих лиц и через смысл их действий понять смысл речевой деятельности автора. Но перед прочтением текста произведения, необходимо изучить биографию автора, понять через какие ощущения, представления о действительности пишет автор. Человек может написать лишь о том, что прочувствовал сам. И тогда знание биографии автора обеспечит осмысленное понимание текста. Это и есть понимание на уровне смысла. Оно предполагает понимание того, что стоит за текстом.

Таким образом, мы рассмотрели понимание при чтении как решающий момент чтения и как главный признак и главная цель изучающего чтения.

Преимущество данного вида чтения заключается в том, что учащийся может сам выбирать посильный для него темп работы, по собственному желанию ускоряя или замедляя его.

На основе данной информации изучающее чтение можно сравнить с быстрым чтением, являющимся полной противоположностью изучающему чтению. Быстрое чтение выделяется как отдельный вид чтения по скорости воспроизведения текста. Быстрое чтение является наиболее используемым и приоритетным для человека видом чтения. Но является ли оно эффективным и есть ли смысл в его использовании на уроках в школе?

Большинство ученых обсуждают проблемы быстрого чтения и делают выводы о недоступности ускорения процесса чтения. Это является еще одним доказательством того, что медленное, а значит, вдумчивое чтение является более эффективным видом чтения.

И если объектом изучения при быстром чтении является все произведение, но без установки на понимание и осмысление деталей, то объектом изучения при изучающем чтении является вся информация, содержащаяся в тексте.

Изучающее чтение отличается большим количеством регрессий, чем другие виды чтения, - повторным перечитыванием частей текста иногда с отчетливым произнесением текста про себя и вслух, установлением смысла текста путем анализа языковых форм.

При изучающем чтении необходимо намеренно выделить наиболее важные тезисы неоднократно проговаривать их вслух с целью лучшего запоминания содержания для последующего пересказа, обсуждения, использования в дальнейшей работе.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в природе
Формирования представлений детей об изменениях в природе требует постоянного непосредственного общения с ней. Поэтому в ДОУ должны быть созданы специальные условия, такие как: Создание уголков озеленения (комнатные растения); Содержания животных (птиц, рыбок, черепахи и др.); Использования наглядны ...

Биология в системе межпредметных связей
Биологическое образование – существенная часть общего естественнонаучного образования школьников. Формирование научного мировоззрения в обучении биологии основано на усвоении учащимися ведущих мировоззренческих идей: материальное единство мира и диалектические закономерности его развития, всеобщая ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru