Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
-выявить особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста (ОНР III уровень);
-отследить индивидуальные особенности словообразования каждого ребёнка;
-учесть результаты диагностики для выбора направления дальнейшей коррекционной работы.
При выборе комплекса упражнений использовались следующие принципы:
- методика должна преподноситься детям в определённой системе и последовательности;
- содержание и объём методики должны соответствовать возрасту и умственному развитию детей;
- -при диагностике должны применяться наглядность и игровые приёмы.
При проведении исследования использовались:
-метод опроса, преимущественно в форме беседы (это вопросно-ответный метод исследования). Данный метод применялся с целью изучения состояния навыка словоизменения испытуемых, они должны были дать определенный ответ на задаваемый вопрос по каждому заданию;
-объяснение (истолкование отдельных понятий, явлений, правил, содержания наглядных пособий и правил их применения, а также слов и терминов). Этот метод использовался для разъяснения заданий в ходе экспериментальной работы;
- наглядный метод (суть этого метода заключалась в том, что детям предлагалось рассмотреть опорные картинки на соответствующее задание);
- игровой метод (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых, например, при подборе синонимов и антонимов - «Скажи по-другому», «Скажи наоборот»).
Методика исследования словарного запаса детей с общим недоразвитием речи (
III
уровень)
I
. Исследование пассивного словаря
Цель: определить объём пассивного словаря.
Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки.
Речевой материал |
Ответ ребёнка |
Примечание |
Инструкция: «Покажи, где нарисовано .?» | ||
мяч | ||
ресницы | ||
осень | ||
утро | ||
Инструкция: «Покажи, кто .?» | ||
прыгает | ||
летает | ||
плавает | ||
спит | ||
Инструкция: «Покажи, какой предмет .?» | ||
голубой | ||
холодный | ||
кислый | ||
квадратный |
Критерии оценки:
4 балла — всё задание выполнено правильно.
3 балла - задание выполнено в пределах 75%.
2 балла - задание выполнено в пределах 50%
1 балл - задание выполнено в пределах 25%
О баллов - задание не выполнено.
Максимальная оценка за задание - 4 балла.
II
. Исследование активного словаря
Цель: Определить объём активного словаря.
Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.
Речевой материал |
Ответ ребёнка |
Примечание |
Инструкция: «Скажи, кто это?» | ||
корова | ||
щука | ||
гусь | ||
муха | ||
Инструкция: «Скажи, кто что делает .?» | ||
лошадь - (скачет) | ||
птица - (летает) | ||
рыба - (плавает) | ||
гусеница - (ползает) | ||
Инструкция: «Скажи, какой (-ое)?» | ||
мяч - (круглый) | ||
лимон - (кислый) | ||
ёжик - (колючий) | ||
снег - (холодный) |
Еще по теме:
Анализ
педагогических условий и психолого-педагогическая характеристика 11 группы
«Сварочное производство»
Государственная аттестационная практика пройдена на базе ГБОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум» пос. Баранчинского. История Электромеханического техникума начинается с 1939 года. Сначала это был филиал Свердловского электромашиностроительного техникума. В 2006 году путем реорганиза ...
Дидактические требования к наглядным пособиям
При составлении схематических изображений необходимо соблюдать следующие дидактические требования: а) соответствие уровню знаний обучающихся и необходимому уровню абстракции; б) учет логических путей и возможностей установления связей с реальностью; в) отсутствие перегруженности схем текстом. При р ...
Упрямство и причины его возникновения
Упрямство - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Упрямств ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.