Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Упрямство и причины его возникновения

Образование и педагогика » Воспитание упрямого ребенка » Упрямство и причины его возникновения

Страница 1

Упрямство - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Упрямство и капризы особенно характерны для детей дошкольного возраста и доставляют массу неприятностей, как родителям, так и воспитателям. Иногда взрослые жалуются только на упрямство детей, иногда - только на капризы, а нередко - на то и другое вместе. Упрямство чаще всего проявляется в резкой форме у детей в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна упрямства» в среднем дошкольном возрасте - около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяет поведение ребенка в среднем и даже старшем дошкольном возрасте.

И упрямство, и капризы свидетельствуют, прежде всего, о трудностях социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах. Разберемся в причинах их появления.

Развиваясь в человеческом обществе, ребенок овладевает определенными способами поведения, взаимоотношений с людьми, усваивает принятые в обществе нормы и ценности, которые позволяют ему стать полноправным его членом. Процесс этот сложный и далеко не всегда протекает гладко. На ходе социального развития малыша во многом сказываются особенности его семьи - первого коллектива в жизни ребенка. Личность родителей, взаимоотношения в семье, требования, предъявляемые к ребенку, их согласованность, умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка - вот основные факторы, определяющие характер социального развития маленького человека. Причинами проявления у ребенка таких черт характера, как капризность или упрямство, могут быть не только его характер, тип нервной системы, но, а особенности поведения взрослых членов семьи (в первую очередь родителей), а также воспитателя в детском дошкольном учреждении.

Как показали многочисленные исследования, на упрямство детей жалуются главным образом те родители, которые требуют от своих детей немедленного и безоговорочного повиновения. При этом малейшее промедление в выполнении требования или неудачу ребенка, а уж тем более его отказ подчиниться они склонны рассматривать как некую злонамеренность, протест и считают своим долгом это упрямство сломить, перебороть. Такие родители относятся к упрямству ребенка очень эмоционально, волнуются, даже приходят в ярость, но не делают никаких попыток разумно разобраться в возникшей ситуации и разрешить конфликт приемлемым для обеих, сторон путем. Фактически они вступают в аффективное, эмоциональное «сражение» с ребенком, то есть применяют ту же самую тактику что и ребенок.

Как правило, это ведет лишь к усилению конфликта и закреплению упрямства как формы поведения ребенка, причем постепенно оно обогащается все новыми разновидностями, которые ребенок усваивает от упрямой матери или отца. Кончается это плохо; сильный, энергичный ребенок иногда может добиться победы в этой изнурительной борьбе и тогда постепенно превращается в семейного тирана; он ни с кем не считается и старается добиваться своего всегда, во всем и со всеми, не пытаясь никого понять. Нередко у таких детей наблюдаются агрессивность, жестокое поведение по отношению к сверстникам, осмеливающимся их ослушаться, выраженное стремление, во что бы то ни стало главенствовать в группе детей (причем в выборе средств достижения своих целей такие дети особенно не церемонятся). К счастью, это бывает достаточно редко. Гораздо чаще строгим родителям удается сломить так раздражающее их упрямство, а заодно и развивающуюся личность ребенка, подавить его активность, инициативность, формирующуюся независимость и чувство собственного достоинства. В результате ребенок растет покорным, печальным, боязливым, безынициативным, застенчивым.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе
В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики: 1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения. ...

Теоретические подходы в экономическом воспитании
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям. В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вооб ...

Специфика применения исторических задач в практике учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru