Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Связи образовательной области "Биология" с другими предметами школьного курса и сферами жизнедеятельности ребенка

Образование и педагогика » Связи образовательной области "Биология" с другими предметами школьного курса и сферами жизнедеятельности ребенка

В последнее время специалисты отмечают все более усиливающуюся диспропорцию между ростом потока частных знаний и сведений и способностью человека собрать все это в единую картину мира. При этом образ, картина мира понимается как некоторая совокупность образов отдельных предметов и явлений, выступающих в качестве первичных по отношению к ней.

Потребность в интегративном мышлении на данном этапе развития общества становится все более актуальной, она проявляется во все более тесной интеграции естественнонаучного и гуманитарного подходов к познанию объективного мира.

Одна из ведущих тенденций современной педагогики – обращение к мировоззренческим основаниям, как бы возвращение внимания к личности, к ценностям ее духовного мира. На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что от качества образовательной деятельности, от уровня образованности населения в значительной степени зависит способность страны сохранить свою независимость и быть конкурентоспособной в экономическом, социальном и культурном плане.

Общество живет и развивается так, как оно учится, и учится так, как оно хочет жить. Эта взаимозависимость очевидна, так как именно общество определяет главную цель образования, то есть конечный продукт процесса образования. Кроме того, социальный заказ определяет те задачи, которые должна выполнять школа как основное звено всей системы образования. Человечество вступает в новое тысячелетие, что оказывает огромное влияние на все стороны общественной жизни и, не в последнюю очередь, на образование.

Образовательная область «Биология» представляет одну из базовых областей общего среднего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной картины мира. Но на самом деле в традиционном обучении возможности образовательной области «Биология» часто реализуются не полностью, по разным причинам.

Известно, что в школе существует искусственное разделение на предметы, и это является одной из причин, почему у ребенка не формируется целостное восприятие объектов и явлений окружающего мира.

Рассмотрение межпредметных связей в русле методологических основ обучения позволяет видеть в них дидактическую форму общенаучного принципа системности. Они вносят системообразующее начало в предметное обучение, обеспечивают целостность процесса обучения, выполняя в нем обобщающие функции (методологическую, формирующую, конструктивную). Методологическая функция межпредметных связей обусловлена тем, что они совершенствуют процесс обучения в условиях предметной системы на основе развития и усвоения основополагающих идей и современной науки.

Данная работа представлена, как вспомогательное методическое пособие для учителей, по использованию межпредметных связей в преподавании биологии.

Цель работы заключается в том чтобы: исследовать возможные связи образовательной области «Биология» с другими предметами школьного курса и сферами жизнедеятельности ребенка (7 класса).

Задачи:

1. Провести теоретический обзор межпредметных связей в обучении.

2. Провести анализ реального использования межпредметных связей в преподавании биологии.

3. Разработать рекомендации для учителей по использованию межпредметных связей на уроках.

Объектом исследования является: образовательная область «Биология».

Предметом исследования является: межпредметные связи области «Биология» с другими предметами школьного курса и сферами жизнедеятельности ребенка (7 класса).

Методы исследования:

1. Анализ программ по биологии.

2. Проведение опроса учителей о проблемах использования межпредметных связей в обучение.

3. Непосредственное участие в реализации формирующего эксперимента «Школа социальной деятельности подростка».

4. Проектирование новых модулей обеспечивающих межпредметные связи области «Биология» с другими предметами школьного курса и сферами жизнедеятельности ребенка (7 класса).

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Особенности физического развития, физического воспитания детей 2-3 лет в период адаптации
Возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. У детей этого возраста многие функциональные системы, в частности система терморегуляции, еще не достаточно развиты, поэтому п ...

Основные задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительн ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru