Биология в системе межпредметных связей

Биологическое образование – существенная часть общего естественнонаучного образования школьников. Формирование научного мировоззрения в обучении биологии основано на усвоении учащимися ведущих мировоззренческих идей: материальное единство мира и диалектические закономерности его развития, всеобщая связь явлений и процессов, познаваемость объективного мира и его отражение в общественном сознании, единство теории и практики. Задача биологического образования в школе состоит в раскрытии; научной картины мира живой природы, в ознакомлении учащихся с основными принципами диалектико-материалистической методологии познания живых систем (системности, историзма и др.).

Формирование правильных диалектико-материалистических взглядов на природу опирается на принцип научности обучения, отраженный в содержании естественнонаучного образования. Ведущие идеи курса биологии – идеи эволюции органического мира, разноуровневой организации живой природы, взаимосвязи строения и функций, взаимосвязи биологических систем с природной средой, целостности и саморегуляции биологических систем, связь теории с практикой – определяют содержание, структуру школьного курса биологии, последовательность развития основных понятий. Курсы природоведения, биологии, физики, химии, географии, изучаемые во взаимосвязи, показывают учащимся единство и развитие материального мира.

Еще по теме:

Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности
Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота. В-А- Сухомлинский. До боли в сердце любим мы эту необыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то в глубине сердца будем знать, что защищаем и этот клочок земли. Он научил нас видеть и понимать прекрасное. ...

Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...

Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru