Диагностика проявления упрямства в ДОУ

Образование и педагогика » Воспитание упрямого ребенка » Диагностика проявления упрямства в ДОУ

Страница 1

Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.

Первичная диагностика упрямства проводилась в МАДОУ ЦРР «Дельфин» г.Муравленко, во второй младшей группе «Медвежата». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек.

Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.

Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.

Таблица № 1

И. Ф.

Возраст

(в годах)

Уровень

(в баллах)

Уровень

(в %)

Андрей Х.

4

7

35

Людмила М.

4

7

35

Богдан А.

3. 5

6

30

Игорь Н.

4

7

35

Михаил С.

3.7

7

35

Валерия А.

3.5

7

35

Денис Н.

3.7

7

35

Антон Т.

3.2

15

75

Артур Г.

3.8

7

35

Ильдар А.

3.9

7

35

Юля В.

4

7

35

Дарья К.

3.2

15

75

Екатерина Г.

3.9

7

35

Альбина Д.

4

7

35

Вероника К.

3.4

7

35

Роза И.

3.5

15

75

Алина Х.

3.10

7

35

Николай Б.

3.7

7

35

Вадим Ш.

3.7

15

75

Анна С.

3.10

7

35

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников
Цель данного параграфа – рассмотреть возрастные особенности познавательной деятельности младших школьников. Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов – внимания ...

Методика формирования временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России»
Задачи изучения темы: · познакомить учащихся с единицами времени и их соотношениями; · научить определять время по часам; · сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах времени, а также умножать и делить их на число; Трудности изучения темы «Время. Измерение времени»: 1 ...

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru