Диагностика проявления упрямства в ДОУ

Образование и педагогика » Воспитание упрямого ребенка » Диагностика проявления упрямства в ДОУ

Страница 1

Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.

Первичная диагностика упрямства проводилась в МАДОУ ЦРР «Дельфин» г.Муравленко, во второй младшей группе «Медвежата». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек.

Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.

Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.

Таблица № 1

И. Ф.

Возраст

(в годах)

Уровень

(в баллах)

Уровень

(в %)

Андрей Х.

4

7

35

Людмила М.

4

7

35

Богдан А.

3. 5

6

30

Игорь Н.

4

7

35

Михаил С.

3.7

7

35

Валерия А.

3.5

7

35

Денис Н.

3.7

7

35

Антон Т.

3.2

15

75

Артур Г.

3.8

7

35

Ильдар А.

3.9

7

35

Юля В.

4

7

35

Дарья К.

3.2

15

75

Екатерина Г.

3.9

7

35

Альбина Д.

4

7

35

Вероника К.

3.4

7

35

Роза И.

3.5

15

75

Алина Х.

3.10

7

35

Николай Б.

3.7

7

35

Вадим Ш.

3.7

15

75

Анна С.

3.10

7

35

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка-инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособле ...

Преподавание математики с использованием ИКТ
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ...

Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды
Проведенный нами анализ исследований по проблеме познавательного интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление - аксеологическое. В исследованиях С.П. Манукяна понятие «интерес» рассматривается в значении «польза», «благо», «выгода». Второе напр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru