Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.
Первичная диагностика упрямства проводилась в МАДОУ ЦРР «Дельфин» г.Муравленко, во второй младшей группе «Медвежата». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек.
Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
Андрей Х. |
4 |
7 |
35 |
Людмила М. |
4 |
7 |
35 |
Богдан А. |
3. 5 |
6 |
30 |
Игорь Н. |
4 |
7 |
35 |
Михаил С. |
3.7 |
7 |
35 |
Валерия А. |
3.5 |
7 |
35 |
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
Антон Т. |
3.2 |
15 |
75 |
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
Дарья К. |
3.2 |
15 |
75 |
Екатерина Г. |
3.9 |
7 |
35 |
Альбина Д. |
4 |
7 |
35 |
Вероника К. |
3.4 |
7 |
35 |
Роза И. |
3.5 |
15 |
75 |
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
Николай Б. |
3.7 |
7 |
35 |
Вадим Ш. |
3.7 |
15 |
75 |
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
Еще по теме:
Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка-инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособле ...
Преподавание математики с использованием
ИКТ
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ...
Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего
дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды
Проведенный нами анализ исследований по проблеме познавательного интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление - аксеологическое. В исследованиях С.П. Манукяна понятие «интерес» рассматривается в значении «польза», «благо», «выгода». Второе напр ...