Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. Во 2 «А» классе таких детей 14 чел, во 2 «Б» классе - 17 чел. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.
3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: во 2 «А» классе 10 чел.; во 2 «Б» - 8 чел. Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения.
Проведем сопоставление исследуемых классов в зависимости от уровня развития творческого воображения. Результаты показали, что уровни в этих классах практически эквиваленты: во 2 «А» классе коэффициент оригинальности - 4,3 , а во 2 «Б» - 4,2.
По данным исследования видно, что уровни развития в экспериментальной и контрольной группах приблизительно одинаков и это позволит нам проводить дальнейшие констатирующие эксперименты.
Анализ результатов исследования по методике изучения детской креативности. (Е.Е. Туник)
Результаты исследования детской креативности представлены в таблицах 5, 6 и 7, а так же в приложении 6.
На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей учащихся в речевой и изобразительной деятельности.
Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.
Вначале проводился анализ выполнения следующих субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная ассоциация». В данных субтестах творческие способности проявлялись в речевой деятельности. Необходимо отметить, что уровень выполнения данных субтестов несколько ниже, чем тестов на основе изобразительной деятельности. Это подтверждается сравнительным анализом средних величин по беглости и оригинальности (табл.7). Причиной этого факта может служить более высокий уровень образного мышления у младших школьников в сравнении со словесно-логическим.
Таблица 5 - Результаты изучения детской креативности в контрольной группе
№ п/п |
Фамилия, имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О | ||
1. |
Дима В. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
20 |
8 |
8 |
6 |
10 |
10 |
12 |
5 |
- |
2. |
Саша В. |
6 |
4 |
2 |
0 |
3 |
4 |
5 |
4 |
8 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
- |
3. |
Денис Д. |
10 |
12 |
5 |
8 |
4 |
12 |
8 |
8 |
8 |
0 |
4 |
3 |
7 |
8 |
5 |
- |
4. |
Оля Е. |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
3 |
1 |
5 |
4 |
2 |
- |
5. |
Илья Е. |
7 |
10 |
4 |
8 |
3 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
- |
6. |
Ира К. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
7 |
4 |
5 |
- |
7. |
Дима О. |
5 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
4 |
5 |
- |
8. |
Надя Р. |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
- |
9. |
Аня Ч. |
9 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
8 |
5 |
- |
10. |
Саша Ш. |
6 |
4 |
2 |
1 |
4 |
0 |
5 |
5 |
7 |
3 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
- |
11. |
Антон А. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
7 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
- |
12. |
Андрей К. |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
10 |
7 |
4 |
2 |
6 |
4 |
2 |
1 |
5 |
- |
13. |
Виктор Р. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
20 |
8 |
8 |
7 |
8 |
10 |
12 |
5 |
- |
14. |
Дима А. |
6 |
0 |
2 |
0 |
4 |
0 |
6 |
0 |
7 |
3 |
6 |
3 |
9 |
4 |
5 |
- |
15. |
Катя Г. |
9 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
8 |
5 |
- |
16. |
Земфира Я. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
8 |
4 |
4 |
6 |
3 |
6 |
3 |
7 |
4 |
5 |
- |
17. |
Юрий Н. |
7 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
6 |
8 |
5 |
- |
18. |
Ксения М. |
7 |
0 |
3 |
4 |
1 |
4 |
4 |
8 |
6 |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
0 |
- |
19. |
Николай Ф. |
8 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
8 |
6 |
3 |
6 |
8 |
10 |
4 |
5 |
- |
20. |
Тимур И. |
6 |
0 |
4 |
8 |
2 |
4 |
4 |
0 |
6 |
0 |
3 |
5 |
5 |
4 |
0 |
- |
21. |
Полина Н. |
4 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
4 |
0 |
6 |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
2 |
- |
22. |
Римма Я. |
7 |
0 |
4 |
4 |
3 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
0 |
9 |
4 |
5 |
- |
23. |
Света О. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
7 |
4 |
5 |
- |
24. |
Сергей Н. |
5 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
4 |
5 |
- |
25. |
Тимофей О |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
- |
Еще по теме:
Общие сведения о Енапаевской средней
общеобразовательной школе
Система образования в Енапаево имеет глубокие корни и охватывает большой период времени, как историческое прошлое села, которому нынче 435 лет. По переписным данным 1826 года. в с.Енапаево была медресе, где учились шакирды с 1 по 10 класс (год). Для учебы приезжали из разных уездов: из Кунгура, Баш ...
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской
семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.