Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. Во 2 «А» классе таких детей 14 чел, во 2 «Б» классе - 17 чел. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.
3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: во 2 «А» классе 10 чел.; во 2 «Б» - 8 чел. Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения.
Проведем сопоставление исследуемых классов в зависимости от уровня развития творческого воображения. Результаты показали, что уровни в этих классах практически эквиваленты: во 2 «А» классе коэффициент оригинальности - 4,3 , а во 2 «Б» - 4,2.
По данным исследования видно, что уровни развития в экспериментальной и контрольной группах приблизительно одинаков и это позволит нам проводить дальнейшие констатирующие эксперименты.
Анализ результатов исследования по методике изучения детской креативности. (Е.Е. Туник)
Результаты исследования детской креативности представлены в таблицах 5, 6 и 7, а так же в приложении 6.
На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей учащихся в речевой и изобразительной деятельности.
Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.
Вначале проводился анализ выполнения следующих субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная ассоциация». В данных субтестах творческие способности проявлялись в речевой деятельности. Необходимо отметить, что уровень выполнения данных субтестов несколько ниже, чем тестов на основе изобразительной деятельности. Это подтверждается сравнительным анализом средних величин по беглости и оригинальности (табл.7). Причиной этого факта может служить более высокий уровень образного мышления у младших школьников в сравнении со словесно-логическим.
Таблица 5 - Результаты изучения детской креативности в контрольной группе
№ п/п |
Фамилия, имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О | ||
1. |
Дима В. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
20 |
8 |
8 |
6 |
10 |
10 |
12 |
5 |
- |
2. |
Саша В. |
6 |
4 |
2 |
0 |
3 |
4 |
5 |
4 |
8 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
- |
3. |
Денис Д. |
10 |
12 |
5 |
8 |
4 |
12 |
8 |
8 |
8 |
0 |
4 |
3 |
7 |
8 |
5 |
- |
4. |
Оля Е. |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
3 |
1 |
5 |
4 |
2 |
- |
5. |
Илья Е. |
7 |
10 |
4 |
8 |
3 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
- |
6. |
Ира К. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
7 |
4 |
5 |
- |
7. |
Дима О. |
5 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
4 |
5 |
- |
8. |
Надя Р. |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
- |
9. |
Аня Ч. |
9 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
8 |
5 |
- |
10. |
Саша Ш. |
6 |
4 |
2 |
1 |
4 |
0 |
5 |
5 |
7 |
3 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
- |
11. |
Антон А. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
7 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
- |
12. |
Андрей К. |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
10 |
7 |
4 |
2 |
6 |
4 |
2 |
1 |
5 |
- |
13. |
Виктор Р. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
20 |
8 |
8 |
7 |
8 |
10 |
12 |
5 |
- |
14. |
Дима А. |
6 |
0 |
2 |
0 |
4 |
0 |
6 |
0 |
7 |
3 |
6 |
3 |
9 |
4 |
5 |
- |
15. |
Катя Г. |
9 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
8 |
5 |
- |
16. |
Земфира Я. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
8 |
4 |
4 |
6 |
3 |
6 |
3 |
7 |
4 |
5 |
- |
17. |
Юрий Н. |
7 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
6 |
8 |
5 |
- |
18. |
Ксения М. |
7 |
0 |
3 |
4 |
1 |
4 |
4 |
8 |
6 |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
0 |
- |
19. |
Николай Ф. |
8 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
8 |
6 |
3 |
6 |
8 |
10 |
4 |
5 |
- |
20. |
Тимур И. |
6 |
0 |
4 |
8 |
2 |
4 |
4 |
0 |
6 |
0 |
3 |
5 |
5 |
4 |
0 |
- |
21. |
Полина Н. |
4 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
4 |
0 |
6 |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
2 |
- |
22. |
Римма Я. |
7 |
0 |
4 |
4 |
3 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
0 |
9 |
4 |
5 |
- |
23. |
Света О. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
7 |
4 |
5 |
- |
24. |
Сергей Н. |
5 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
4 |
5 |
- |
25. |
Тимофей О |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
- |
Еще по теме:
Психолого-педагогическая сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удово ...
Оборудование кабинета английского языка в средней школе
Данный обзор не будет полным, если не уделить внимания некоторым техническим аспектам методики обучения английскому языку. Естественно, что для успешного обучения, помимо всего прочего, должна иметься определенная база технических средств и рекомендации по их грамотному и эффективному использованию ...
Анализ
педагогических условий и психолого-педагогическая характеристика 11 группы
«Сварочное производство»
Государственная аттестационная практика пройдена на базе ГБОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум» пос. Баранчинского. История Электромеханического техникума начинается с 1939 года. Сначала это был филиал Свердловского электромашиностроительного техникума. В 2006 году путем реорганиза ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.