Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников

Страница 6

2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. Во 2 «А» классе таких детей 14 чел, во 2 «Б» классе - 17 чел. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.

3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: во 2 «А» классе 10 чел.; во 2 «Б» - 8 чел. Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения.

Проведем сопоставление исследуемых классов в зависимости от уровня развития творческого воображения. Результаты показали, что уровни в этих классах практически эквиваленты: во 2 «А» классе коэффициент оригинальности - 4,3 , а во 2 «Б» - 4,2.

По данным исследования видно, что уровни развития в экспериментальной и контрольной группах приблизительно одинаков и это позволит нам проводить дальнейшие констатирующие эксперименты.

Анализ результатов исследования по методике изучения детской креативности. (Е.Е. Туник)

Результаты исследования детской креативности представлены в таблицах 5, 6 и 7, а так же в приложении 6.

На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей учащихся в речевой и изобразительной деятельности.

Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.

Вначале проводился анализ выполнения следующих субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная ассоциация». В данных субтестах творческие способности проявлялись в речевой деятельности. Необходимо отметить, что уровень выполнения данных субтестов несколько ниже, чем тестов на основе изобразительной деятельности. Это подтверждается сравнительным анализом средних величин по беглости и оригинальности (табл.7). Причиной этого факта может служить более высокий уровень образного мышления у младших школьников в сравнении со словесно-логическим.

Таблица 5 - Результаты изучения детской креативности в контрольной группе

№ п/п

Фамилия,

имя

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

1.

Дима В.

8

12

4

4

4

8

10

20

8

8

6

10

10

12

5

-

2.

Саша В.

6

4

2

0

3

4

5

4

8

3

5

5

7

8

5

-

3.

Денис Д.

10

12

5

8

4

12

8

8

8

0

4

3

7

8

5

-

4.

Оля Е.

4

2

1

3

1

4

4

4

6

5

3

1

5

4

2

-

5.

Илья Е.

7

10

4

8

3

4

6

4

8

5

6

4

9

4

5

-

6.

Ира К.

6

4

4

4

3

0

5

4

7

3

6

0

7

4

5

-

7.

Дима О.

5

4

3

0

3

4

6

0

6

3

6

8

8

4

5

-

8.

Надя Р.

7

4

3

0

3

0

7

4

6

5

6

5

6

4

5

-

9.

Аня Ч.

9

8

4

4

4

4

8

4

8

5

6

8

10

8

5

-

10.

Саша Ш.

6

4

2

1

4

0

5

5

7

3

6

4

9

4

5

-

11.

Антон А.

8

12

4

4

4

4

5

4

7

3

5

5

7

8

5

-

12.

Андрей К.

5

4

3

1

3

3

10

7

4

2

6

4

2

1

5

-

13.

Виктор Р.

8

12

4

4

4

8

10

20

8

8

7

8

10

12

5

-

14.

Дима А.

6

0

2

0

4

0

6

0

7

3

6

3

9

4

5

-

15.

Катя Г.

9

8

4

4

4

4

8

4

8

5

6

8

10

8

5

-

16.

Земфира Я.

6

4

4

4

3

8

4

4

6

3

6

3

7

4

5

-

17.

Юрий Н.

7

4

3

4

3

4

7

4

6

5

6

3

6

8

5

-

18.

Ксения М.

7

0

3

4

1

4

4

8

6

0

3

0

5

0

0

-

19.

Николай Ф.

8

4

3

0

3

4

6

8

6

3

6

8

10

4

5

-

20.

Тимур И.

6

0

4

8

2

4

4

0

6

0

3

5

5

4

0

-

21.

Полина Н.

4

0

1

0

1

4

4

0

6

0

3

0

5

0

2

-

22.

Римма Я.

7

0

4

4

3

4

6

4

8

5

6

0

9

4

5

-

23.

Света О.

6

4

4

4

3

0

5

4

7

3

6

0

7

4

5

-

24.

Сергей Н.

5

4

3

0

3

4

6

0

6

3

6

8

8

4

5

-

25.

Тимофей О

7

4

3

0

3

0

7

4

6

5

6

5

6

4

5

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...

Воспитание как общественное и педагогическое явление
Воспитание — это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества. «Воспитание» — важнейшее понятие, носящее характер категории.В педагогике можно встретить поняти ...

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru