Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников

Страница 6

2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. Во 2 «А» классе таких детей 14 чел, во 2 «Б» классе - 17 чел. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.

3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: во 2 «А» классе 10 чел.; во 2 «Б» - 8 чел. Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения.

Проведем сопоставление исследуемых классов в зависимости от уровня развития творческого воображения. Результаты показали, что уровни в этих классах практически эквиваленты: во 2 «А» классе коэффициент оригинальности - 4,3 , а во 2 «Б» - 4,2.

По данным исследования видно, что уровни развития в экспериментальной и контрольной группах приблизительно одинаков и это позволит нам проводить дальнейшие констатирующие эксперименты.

Анализ результатов исследования по методике изучения детской креативности. (Е.Е. Туник)

Результаты исследования детской креативности представлены в таблицах 5, 6 и 7, а так же в приложении 6.

На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей учащихся в речевой и изобразительной деятельности.

Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.

Вначале проводился анализ выполнения следующих субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная ассоциация». В данных субтестах творческие способности проявлялись в речевой деятельности. Необходимо отметить, что уровень выполнения данных субтестов несколько ниже, чем тестов на основе изобразительной деятельности. Это подтверждается сравнительным анализом средних величин по беглости и оригинальности (табл.7). Причиной этого факта может служить более высокий уровень образного мышления у младших школьников в сравнении со словесно-логическим.

Таблица 5 - Результаты изучения детской креативности в контрольной группе

№ п/п

Фамилия,

имя

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

1.

Дима В.

8

12

4

4

4

8

10

20

8

8

6

10

10

12

5

-

2.

Саша В.

6

4

2

0

3

4

5

4

8

3

5

5

7

8

5

-

3.

Денис Д.

10

12

5

8

4

12

8

8

8

0

4

3

7

8

5

-

4.

Оля Е.

4

2

1

3

1

4

4

4

6

5

3

1

5

4

2

-

5.

Илья Е.

7

10

4

8

3

4

6

4

8

5

6

4

9

4

5

-

6.

Ира К.

6

4

4

4

3

0

5

4

7

3

6

0

7

4

5

-

7.

Дима О.

5

4

3

0

3

4

6

0

6

3

6

8

8

4

5

-

8.

Надя Р.

7

4

3

0

3

0

7

4

6

5

6

5

6

4

5

-

9.

Аня Ч.

9

8

4

4

4

4

8

4

8

5

6

8

10

8

5

-

10.

Саша Ш.

6

4

2

1

4

0

5

5

7

3

6

4

9

4

5

-

11.

Антон А.

8

12

4

4

4

4

5

4

7

3

5

5

7

8

5

-

12.

Андрей К.

5

4

3

1

3

3

10

7

4

2

6

4

2

1

5

-

13.

Виктор Р.

8

12

4

4

4

8

10

20

8

8

7

8

10

12

5

-

14.

Дима А.

6

0

2

0

4

0

6

0

7

3

6

3

9

4

5

-

15.

Катя Г.

9

8

4

4

4

4

8

4

8

5

6

8

10

8

5

-

16.

Земфира Я.

6

4

4

4

3

8

4

4

6

3

6

3

7

4

5

-

17.

Юрий Н.

7

4

3

4

3

4

7

4

6

5

6

3

6

8

5

-

18.

Ксения М.

7

0

3

4

1

4

4

8

6

0

3

0

5

0

0

-

19.

Николай Ф.

8

4

3

0

3

4

6

8

6

3

6

8

10

4

5

-

20.

Тимур И.

6

0

4

8

2

4

4

0

6

0

3

5

5

4

0

-

21.

Полина Н.

4

0

1

0

1

4

4

0

6

0

3

0

5

0

2

-

22.

Римма Я.

7

0

4

4

3

4

6

4

8

5

6

0

9

4

5

-

23.

Света О.

6

4

4

4

3

0

5

4

7

3

6

0

7

4

5

-

24.

Сергей Н.

5

4

3

0

3

4

6

0

6

3

6

8

8

4

5

-

25.

Тимофей О

7

4

3

0

3

0

7

4

6

5

6

5

6

4

5

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Методы и приемы формирования выразительности речи
В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специа ...

Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и обучении детей
Приобщение к музыке - один из важных путей воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям. Музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает души от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинств ...

Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru