Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность освоения педагогами метода экспериментирования

Образование и педагогика » Критерии готовности педагогов к использованию экспериментирования » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность освоения педагогами метода экспериментирования

Страница 1

Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Необходимость создания таких методов обосновывалась еще в работах многих педагогов, что возможно на базе знания предмета и возрастных особенностей детей (П.Ф. Каптерев), деятельностных категорий (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов), а также обобщения педагогического опыта (Ю.К. Бабанский, Н.В. Кузьмина, М.Н. Скаткин, П.В. Худомский, СТ. Шацкий). При этом методической деятельности отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей. Методическую деятельность обычно определяют как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта.

Под методической работой в детском саду мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений воспитателей, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей.

Анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований позволяет выделить разные подходы к определению методической деятельности. Методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик.

Задача методической службы – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

Для реализации данной задачи используют известные, широко вошедшие в практику формы методической работы. К.Ю. Белая выделяет групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.) и индивидуальные (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировки, наставничество и т.д.) формы методической работы. На основе изучения литературы, мы придерживаемся разделения форм методической работы на теоретические и практические.

Теоретические:

Лекция – устное изложение предмета;

Педагогический совет – является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения деятельности дошкольного учреждения. На педсовете обсуждаются и решаются вопросы, связанные с основными направлениями деятельности ДОУ (рассмотрение отчётов педагогов о работе; внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; обсуждение вопросов материально-технического и санитарно-гигиенического обеспечения ДОУ; работа с родителями и прочими социальными структурами; периодическая отчётность о выполнении решений предыдущих педсоветов и т.д.);

Теоретический семинар – наиболее эффективная форма методической работы по повышению квалификации педагогов. Семинар может состоять из одного или нескольких занятий. Подготовка к семинару сопряжена с чтением дополнительной литературы, изучением первоисточников. Педагоги учатся критически оценивать прочитанное, выбирать нужные для себя сведения; они должны понять сущность изучаемого материала, чтобы усвоить и использовать его в своей практической деятельности.

Дискуссия - рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса; каждый должен высказать собственное мнение, учиться отстаивать его, доказать свою точку зрения.

«Круглый стол» - при обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговое размещение участников позволяет сделать их самоуправляемыми, поставить всех в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор «круглого стола» продумывает вопросы к обсуждению.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Литературоведческие основы изучения художественного произведения
Цель данного параграфа раскрыть понятия «персонаж», «художественный образ», «композиция» и «жанр рассказ». Понятия «художественный образ», «композиция», «персонаж» являются основами художественного произведения. Сначала рассмотрим роды, виды и жанры художественной литературы. Одним из основоположни ...

Технология модульного обучения
В современном Казахстане идет становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идет новое; традиционная объект-субъектная педагогика Я.А. Коменского, И. Гербарта заменяется иной, обращенной ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru