Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников

Образование и педагогика » Развитие творческого воображения у младших школьников на занятиях изобразительным искусством » Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников

Страница 5

Разработка. На этом этапе происходит возвращение к чистому листу с новым вдохновением, логическая проверка идеи и их окончательная доводка. Это жизненно важная часть работы над творческим проектом, здесь и проявляются умение и опыт, приобретенные на предыдущих этапах. На этом этапе ребенок должен обладать достаточным количеством качественных материалов.

Из всего вышесказанного видно, что творческое воображение формируется постепенно и для его успешного развития необходимо вводить ряд последовательных упражнений и занятий. Так как первый закон воображения, который открыл Выготский Л. С., выводит метод накопления знаний, эмоций и их выражение. Этот метод мы можем успешно применить на подготовительном этапе и этапе осмысления, когда дети только начинают приобщаться к какой-либо области художественного творчества.

В младшем школьном возрасте наиболее эффективной сферой развития творческого воображения является искусство, художественная деятельность. «Искусство – творчество - дети» - микрокосмосс прогресса, источник духовного развития общества. Младшие школьники испытывают потребность творить, создавать новое, открывать мир вокруг себя и от собственной творческой деятельности испытывают удовольствие. Они играют и разговаривают с созданными ими персонажами, с удовольствием включаются в новые для них виды деятельности, с гордостью выставляют собственные работы, пробуют собственные силы в разнообразных техниках.

Воображение и творчество теснейшим образом взаимосвязаны между собой. Связь между ними, однако, не такова, чтобы можно было исходить из воображения как самодовлеющей функции и выводить из нее творчество как продукт ее функционирования. Ведущей является обратная зависимость: воображение формируется в процессе творческой деятельности. Специализация различных видов воображения является не столько предпосылкой, сколько результатом развития различных видов творческой деятельности. Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется специфических, своеобразных видов человеческой деятельности, - конструктивное, техническое, научное, художественное, живописное, музыкальное и т. д. Все эти виды воображения формируются и проявляются в различных видах творческой деятельности, составляют разновидность высшего уровня – творческого воображения.

Следовательно, возникает необходимость в проведении творческих уроков, которые стимулируют детей к творческой деятельности. Специфика уроков творчества наиболее рельефно проявляется в сравнении с традиционными уроками познания:

Таблица 2 - Сравнительные характеристики традиционной и креативной образовательной среды

Линии анализа

Традиционный урок

Урок творчества

Ориентации

На стандарты

На вариативность

Вектор времени

Реконструкция прошлого

Созидание будущего

Мотивация

Приобретение знаний

Самореализация

Характер информации

Непротиворечивая, предлагается в «готовом» виде, манипуляции чужими идеями

Альтернативная, добывается самостоятельно, продуцирование своих идей

Процесс познания

Усвоение стандартов чужого опыта

Преобразование, открытие

Тип мышления

Конвергентное (логическое)

Конвергентное и дивергентное (творческое)

Результаты

Запланированы, известны

Вероятны, но не известны

Субъект - объектные отношения

Ребенок – объект обучения

Ребенок – субъект познания и творчества

Технологии

Имитационные, репродуктивные

Проблемные, эвристические, креативные, арттехнологии

Функции учителя

Воздействие

Взаимодействие, сопровождение

Последствие

Тезаурус академических знаний

Рефлексия актуальных достижений и мотивация перспективы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке ...

Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста
Пластичность нервной системы у ребенка не беспредельна и с возрастом значительно понижается, поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи, с опорой на сохранные системы мозга, должна начинаться в самом раннем возрасте. 1этап. Развитие звуковой стороны речи начинается с ...

Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования
Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизирова ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru