Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- анкетирование студентов, учителей, воспитателей; анализ различных мнений и позиций специалистов, высказывавшихся в устной форме;
- обсуждение направлений работы и результатов на семинарах, конференциях и совещаниях работников образования различных уровней;
- наблюдение и анализ продуктов деятельности обучаемых (дошкольников, школьников, студентов, педагогов ДОУ и учителей начальных классов);
- длительный многоэтапный педагогический эксперимент по проверке эффективности разработанной технологии математического развития ребенка младшего возраста и по подготовке педагогов ДОУ и учителей начальной школы к руководству математическим развитием ребенка;
- внешняя экспертиза экспериментальных материалов и практики экспериментальной работы педагогами-предметниками (математиками); школьными психологами; специалистами в области методики обучения математике в ДОУ, школе и вузе; специалистами в области психологии и дидактики обучения и развития.
Работа над диссертацией включала следующие
этапы:
На I этапе (1987 – 1992 гг.) велись разработка, проверка и внедрение технологии математического развития младших школьников на основе использования моделирования как средства и способа обучения, результатом чего стала диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по методике преподавания математики. Одновременно с этим с 1989 по 1998гг. создавался и апробировался экспериментальный курс “Наглядная геометрия в начальных классах”, представляющий собой тетради на печатной основе для учащихся с 1 по 4 класс и методические пособия для учителя для каждого года обучения. С 1990 г. по настоящее время проводится масштабный эксперимент по теме исследования на базе средних школ г. Мурманска и области (в последние три года до 2000 детей ежегодно).
На II этапе (1993 – 2000гг.) велись разработка, проверка и внедрение технологии математического развития дошкольников на основе использования моделирования как средства и способа обучения, результатом чего стало создание учебно-методического комплекта, представляющего собой учебно-методические материалы для организации деятельности детей на математических занятиях в ДОУ по возрастам. С 1993 г. по настоящее время проводится масштабный эксперимент по теме исследования на базе дошкольных учреждений г. Мурманска и области (200 – 300 детей ежегодно).
На III этапе (1996 – 2002 гг.) велись разработка, проверка и внедрение учебно-методического обеспечения работы по развитию математических способностей дошкольников и младших школьников, завершившаяся созданием учебно-методических материалов для развития математических способностей дошкольников “Готовимся к математике”, серии методических пособий “Индивидуальная работа по математике в начальной школе” и тетрадей для индивидуальной работы с младшими школьниками по математике, включающими отдельные тетради для развития логического мышления и развития математических способностей. Было также разработано, внедрено и апробировано учебно-методическое обеспечение работы с младшими школьниками, требующими организации коррекционно-развивающего обучения, работа завершилась созданием учебно-методического комплекта по математике для 1 класса коррекционно-развивающего обучения.
На IV этапе (2000-2002 гг.) началась работа по описанию теоретических оснований образовательной технологии математического развития ребенка младшего возраста, завершившаяся созданием в 2002 г. лекционного курса «Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики» для студентов педагогических специальностей «Дошкольная педагогика» и «Дошкольная педагогика и психология» и книги для воспитателя «Дошкольная математическая подготовка» для системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
Еще по теме:
Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их
родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...
Диагностика определения специфики работы социального педагога с неполной
материнской семьёй
Цель исследования: выявление специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй. Задачи: Определить характер семейных взаимоотношений в неполной материнской семье; Выявить проблемы в семейном воспитании в неполной материнской семье; Разработать рекомендации социальному педагогу в р ...
Оснащение
телекоммуникациями
Каждый вуз-участник в период действия эксперимента проводил активное развитие телекоммуникационных и информационных систем. Телекоммуникационные каналы, которыми оснащены вузы, можно разделить на два типа – внешние и внутренние, следующим образом: телекоммуникационные каналы (внешние), обеспечивающ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.