Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

Образование и педагогика » Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

Страница 4

В то же время отказ от традиционной программы дошкольного математического образования в начале 90-х во многих случаях приводил к отказу от систематических занятий вообще. Результат был закономерен: стала повсеместной вынужденная практика отбора детей в классы с «развивающим обучением». Системы, теоретически созданные для реализации общего интеллектуального развития любого ребенка, оказывались «по плечу» лишь части хорошо подготовленных дошкольников, поскольку были естественно ориентированы на определенный уровень знаний первоклассника. Эта ситуация вызвала к жизни появление во второй половине 90-х годов в дошкольном образовании новых, содержательно насыщенных программ: «Школа 2000» и «Детство» (при этом их содержание оказалось намного обширнее, чем содержание традиционной программы предыдущего двадцатилетия). Однако авторы этих программ обратились, главным образом, к разработке содержательной, но не методической стороны.

В начальной школе в эти годы наблюдается встречный процесс реакции на низкую подготовленность первоклассников к изучению развивающих курсов математики: появляются модификации альтернативных программ, рассчитанные на «нулевой» уровень подготовки дошкольника. Самое яркое проявление этого течения – система «Школа XXI века», где в первом полугодии 1 класса вообще нет ни математики, ни чтения, ни письма, а есть интегрированный урок «Грамота» с элементами словесности, математики, труда, окружающего мира и изо. Таким образом, в то время как дошкольные математические программы во второй половине 90-х начинают активно усложняться и содержательно расширяться, школьные учебники математики для 1 класса идут по пути уменьшения объема математического содержания при усилении внимания к умственному развитию ребенка.

Процесс усложнения и содержательного расширения математических программ для дошкольников порождает большие трудности для педагога – воспитателя, который методически подготовлен в соответствии с единственным имеющимся сегодня учебным пособием А.М. Леушиной (написанным в 70-е годы) и ориентированным на «знаниевую парадигму». Кроме того, необходимость обеспечения преемственности математического образования ребенка на дошкольном и начальном школьном этапе требует от воспитателя знания современных активно меняющихся каждые пять-шесть лет школьных программ и современных методик математического развития ребенка. Непривычной для воспитателя также является необходимость выбора одной из программ математического образования дошкольника, анализ ее согласованности с той или иной школьной программой по математике и реализации ее математически и методически грамотно, в соответствии с современными тенденциями личностно-ориентированного развивающего обучения, т.е. с максимальной пользой для ребенка, каким бы он ни был. Принятие Концепции содержания непрерывного образования на дошкольном и начальном школьном этапе требует от педагога – воспитателя методической деятельности по ее реализации, а, следовательно, организации непрерывного математического образования ребенка в контексте развивающего обучения.

Таким образом, сегодня в дошкольном математическом образовании налицо целый ряд противоречий как теоретического, так и практического характера.

Сформулируем эти противоречия:

Противоречие 1.

Между необходимостью организации математического образования дошкольников на основе использования развивающих технологий и существующей «знаниевой» ориентацией в обучении математике педагогов - воспитателей.

Противоречие 2.

Между осознаваемой в теории дошкольного воспитания необходимостью организации дошкольной математической подготовки систематического характера и неразработанностью теоретических концептуальных положений процесса математического развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Развитие просодической стороны речи в онтогенезе
Просодика (просодия) – представляет совокупность ритмико-интонационных свойств речи. Интонационно-выразительная сторона речи реализуется через такие качества речи, как тембр, высота и сила голоса, мелодика, темп, пауза, модуляции голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса ...

Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...

Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. Ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru