Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Модуль “Спектр звука” позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой-либо звук можно видеть на экране его спектр, зафиксировать и работать над произношением совмещая образцовый график с графиком пациента.
Модуль “Запись звука”позволяет записывать и воспроизводить с визуальным контролем небольшие речевые промежутки. Предусмотрено выделение речевого фрагмента из общей записи и его прослушивание.
Компьютерно-игровые тренажеры (КИТ)
Продукция апробирована и рекомендована к широкому внедрению многими городскими и районными комитетами и управлениями по образованию и здравоохранению. В настоящее время более 300 КИТ успешно используется в 20 городах России. Слово «тренажер» (нагрузочное устройство) в названии КИТ выбрано специально. Оно подчеркивает его принципиальное отличие от существующих компьютерно-игровых джойстиков, предназначенных, наоборот, для снятия различных нагрузок.
Как моделируются ситуации саморазвития ребенка?
Ситуация саморазвития моделируется в форме сценариев КИТ-игр. КИТ-игра – это глобальная ситуация вида:
С=<цель, условие, результат>, предполагающая развитие у ребенка определенных физических, психических и интеллектуальных качеств.
Начальное представление о качествах, необходимых для КИТ-игры, ребенок получает в режиме "УЧИСЬ" (ознакомление) и в режиме "ТРЕНИРУЙСЯ" (сенсорное и моторное освоение тренажеров).
Сценарий КИТ-игры представляет собой подробное описание возможных последовательностей ситуаций саморазвития в рамках рефлексивной формулы самой игры. Саморазвитие ребенка - это его сознательная, самостоятельная и добровольная деятельность по развитию своих физических, психических и интеллектуальных качеств (задатков, способностей, влечений). Для того, чтобы такая деятельность была возможна, используется метод рефлексивного управления (мотивации) действий ребенка в ситуации саморазвития. В КИТ-играх действия ребенка мотивируются различными игровыми персонажами. На экране компьютера они вступают в отношения с образом ребенка на тренажере. Ребенок может сознательно, самостоятельно и добровольно изменить эти отношения. Необходимым и достаточным условием для этого является определенное развитие его физических, психических и интеллектуальных качеств. Рефлексивная формула КИТ-игры - это возможные отношения между имитационными моделями ребенка и имитационными моделями игровых персонажей. Тип отношений определяет тип КИТ-игры. В зависимости от возраста и состояния развития ребенка, специалисты (педагоги, врачи и т.д.) имеют возможность индивидуализировать физические, психические и интеллектуальные нагрузки ребенка с помощью режима "МЕНЮ".
Еще по теме:
Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста
Физическое, психологическое развитие ребёнка начала младшего школьного возраста. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырёхлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как пр ...
Понятие и виды исследовательских задач
Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащегося. Метод обучения естественно следует рассматривать как способ, с помощью которого осуществляется эта взаимосвязанная деятельность. При выборе того или иного метода (формы) обучения полезно провести его анализ ...
Подготовительный этап экспериментального исследования
Проведенное нами теоретическое исследование дает нам необходимые основания для утверждения того, что чтение развивает мышление. На практике нами было проведено экспериментальное исследование. Цель нашего эксперимента заключается в проверке действительности поставленной гипотезы о том, что чтение ра ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.