Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми

Образование и педагогика » Использование компьютерных программ при обучении дошкольников чтению и письму » Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми

Страница 2

Таким образом, увлекая обследуемого игрой в «мультфильмы» на мониторе компьютера удается «разговорить» даже самого «сложного» ребенка, провести обследование с использованием компьютерных игр за 15 минут. Безусловно, вышеописанное обследование не будет столь информативным, в сравнении с тем обследованием, которое проводит логопед в течение нескольких дней в речевой группе детского сада. Но оно дает достаточно сведений о состоянии речи, психических процессов ребенка, наличия или отсутствия у него каких либо дефектов речи. А, следовательно, уже на первичном приеме логопед может дать заключение о состоянии речи ребенка, составить краткую клинико-педагогическую характеристику и определить для ребенка варианты оказания ему логопедической помощи (консультация, амбулаторные логопедические занятия, речевая группа детского сада).

Не секрет, что наиболее рутинным видом деятельности над формированием звуков является II этап в работе над произношением – автоматизация звука в словах. Чтобы превратить малоинтересный процесс автоматизации в игру можно использовать программу «Дельфа – 130» - «Собери картинку» или «Колобок» когда ребенок может повторять за логопедом любой слог (прямой или обратный) и при произнесении на экране будет появляться один из кубиков, или Колобок будет улыбаться. В случае неправильного произношения логопед незаметно может приостановить действие на экране (Колобок «замирает», кубики «не появляются»). С этой же целью можно применить игру «Вертолет», когда игрушка поднимается при произношении открытого слога с любыми вариантами согласных. В игре «Помоги зверюшкам попасть в школу» в программе «Филиппок» меньшая вариативность. Здесь можно произносить автоматизированный звук только в сочетании с гласным [а] кратко, а затем протяжно только звук [а]. Первоначально авторы программы предполагали в этой игре для слабослышащих детей озвучить только голосовые модуляции («кратко – протяжно»).

Тренажер «Космический стрелок» можно использовать для постановки или автоматизации звука [р] в вариантах [тр], [др], [р], закрытых слогах [атр], [одр]. Основное требование: звук [р] произносится громко и коротко – тогда разрушается вражеский космический корабль.

На этапах постановки звука [р] целесообразно использовать игру «Вертолет». При длительном изолированном произношении [р] игрушка будет подниматься вверх. Следует заметить, что при произношении изолированного увулярного [р] игрушка поднимается также высоко, но логопед может незаметно для ребенка остановить все действия на экране, объяснив, что компьютер не хочет играть из-за неправильного звучания.

Так же для артикуляционной гимнастики при ротацизме, а в дальнейшем и для постановки звука полезно применять игры «Потуши свечи», отработав слияние звуков [зжр] и переход свистящих и шипящих в [р], особенно при увулярном и носовом дефектах звука [р].

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что компьютерные программы «Видимая речь» представляют широкие возможности для педагога, так как имеют достаточно большую вариативность. От педагога-дефектолога требуется только хорошее знание самой программы , владение разнообразными методическими приемами и, конечно же, творческий подход и фантазия, которые и предопределяют новые возможности в использовании в использовании традиционных методик.

Компьютерная программа «Видимая речь» предполагает возможность работы над такими аспектами речи как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Эстетическая сущность искусства и особенности восприятия его младшими школьниками
Выводом теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством эстетического воспитания. В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства ...

Феномен человека
Первое что можно отметить, описывая феномен человека это многообразие его свойств. Человек - существо многостороннее, многомерное, сложно организованное - Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек - это часть природы. Человек - живое существо и как всякое жи ...

Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru