Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Судьбоносное значение для развития России в целом и элитного образования в частности имела первая четверть XVIII века. Несмотря на узкопрактическую направленность, доминирующую в образовании, петровская эпоха обнаружила объективную потребность в создании первых контуров системы элитного общего образования.
Концептуальной идеей элитного образования этого времени выступало стремление к воспитанию «новой породы людей», способной стать активной силой укрепления российской государственной власти и, одновременно, радикальной социально-экономической и политической модернизации России, изменения образа жизни и ментальности всех слоев российского общества.
К числу наиболее значимых явлений петровской эпохи следует отнести первый опыт создания элитных средних учебных заведений, занимающих промежуточное положение между профессиональными и общеобразовательными школами.
Одним из таких учебных заведений явилась школа, основанная пастором Э.Глюком, которая, воспроизводила модель западноевропейского образования в контексте петровской эпохи.
Школа Феофана Прокоповича представляла собой попытку создания национальной школы, сочетающей в себе традиции европейского образования и российской национально-православной ментальности.
Не меньший интерес, с точки зрения становления профессионального элитного образования, представляли Навигацкая школа, ставшая основой Морской Академии, инженерная и артиллерийская школы, хирургическая школа в Москве, которые по глубине и теоретичности содержания образования, степени своей социальной значимости в перспективе имели все основания обрести признаки элитности.
Таким образом, завершение предварительного периода развития элитного образования, характеризуется постепенным преодолением прагматичных подходов к образованию, свойственных петровской эпохи. Установлено, что основание Московского университета и двух гимназий при нем имело большое значение для развития элитного среднего образования в России в связи с тем, что эти учебные заведения не носили социально-элитарного характера и были ориентированны на воспроизводство не столько практических работников высокой профессиональной квалификации, сколько представителей духовно-интеллектуальных элит, потребность в которых остро осознавалась на различных этапах развития российского общества.
Еще по теме:
Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...
Природа и сущность человека
Человек, - писал Н.А. Бердяев, - есть принципиальная новизна в природе. Первичной предпосылкой существования конкретного человеческого индивида является жизнь его тела. Тело - это часть естественной природы, и в этом отношении человек предстает как вещь среди других вещей, включенных в общий эволюц ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.