Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Социальная обусловленность развития идеи межпредметных связей

Актуальность данной проблемы социально обусловлена изменениями в сфере науки и производства, которые вызывают необходимость изменений в обучении подрастающего поколения.

Социальные изменения в науке, производстве, трудовой деятельности человека, вызванные усилением в них интеграционных процессов, обостряют противоречия предметной системы обучения: между разобщенными по предметам усвоением знаний и умений учащимися и необходимостью их комплексного применения в практической деятельности человека – противоречие акцентирующее практический аспект межпредметных связей в обучении;

Между задачей формирования целостного индивидуального сознания личности школьника и разобщенным отражением форм общественного сознания в различных учебных предметах – противоречие, акцентирующее мировоззренческий аспект взаимосвязей предметов, особенно разных циклов. Осмысление человеком многосторонних связей с реальной действительностью лежит в основе его миропонимания, от которого зависит и практическое применение знаний. Межпредметные связи призваны обеспечить единый подход учителей разных предметов к решению общих учебно-воспитательных задач на основе мировоззренческого обобщения знаний. Возможности такого обобщения неизмеримо возросли в связи с углублением теоретических основ обучения в процессе совершенствования школьных программ. Одновременно при составлении программ, учебников усиливается внимание к проблеме межпредметных связей, повышающих уровень научности, теоретической обобщенности знаний. Это, в свою очередь, способствует росту развивающего и воспитывающего потенциала предметной системы обучения. В программы общеобразовательной школы, введенные с 1981/82 учебного года, был включен специальный раздел «Межпредметные связи» почти по каждой учебной теме ряда учебных предметов. Это ориентировало педагогов на планомерное систематическое осуществление межпредметных связей по каждому учебному курсу.

В формировании мировоззрения школьников возрастает значимость комплексных тем, проблем, разделов, курсов, объединяющих и обобщающих знания из разных предметных областей. Объективные условия развития научного знания предъявляют новые требования к ученику средней школы, так как овладение системным и междисциплинарным стилем мышления стало необходимым. Многочисленные психолого-педагогические исследования раскрыли отдельные аспекты проблемы и вместе с тем показали ее комплексный характер. Межпредметные связи находят отражение в задачах, содержании, методах, средствах, формах организации. Нельзя себе представить эту проблему в полном объеме без характеристики способов реализации межпредметных связей, без раскрытия взаимосвязи их образовательных, развивающих и воспитывающих функций. Поэтому дидактическая проблема межпредметных связей требует многоаспектного подхода, синтеза и обобщения накопленных ранее идей и практических решений.

Еще по теме:

Теоретические подходы в экономическом воспитании
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям. В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вооб ...

Комплекс исследовательских задач по теме «Информационные модели»
В данном параграфе представлены исследовательские задания по теме «Информационное моделирование» в электронных таблицах. Задание 1. Собрать данные о средней дневной температуре в вашем городе за последнюю неделю (10 дней, 20 дней). Оцените (хотя бы на глаз), годится ли использование линейного тренд ...

История развития идеи межпредметных связей
Вопросы исторического развития идеи межпредметных связей отражены в работах Г.И. Батуриной, Ш.И. Ганелина, И.Д. Зверева, П.М. Иванова, П.Г. Кулагина, которые показали, что решение данной проблемы в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития. Зарождени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru